«Политейя» Платона - первый теоретический анализ системы общественного образования личности.
Платон (428/7 г.до н.э г.до н.э) -древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. «Воспитание детей есть важная задача государства, законодатель не должен отводить ему вторичное место».
Человек - существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях Человек
Учение о познании Суть процесса познания, состоит в припоминании душой тех идей, которые она уже когда-то созерцала. Истинное знание дает только мышление. Мышление это независимый от чувственных восприятии абсолютно самостоятельный процесс припоминания.
Идеальное государство Правители (Философы) Производители (Ре- месленники, земледельцы) Воины (Стражи) Разумное ЯростноеВожделеющее Совещательное ЗащитноеДеловое Мудрость МужествоРассудительность Справедливость
Система воспитания Воспитание - воздействие взрослых на детей, формирование в детях нравственность и добродетели. Учение - приобретение знаний посредством изучения наук, а главное свойство науки, состоит в том, что она будит душу пользоваться мышлением для истины.
Система воспитания 3-6 лет –все дети собирались в специальных местах для игр лет – государственная школа(чтение, письмо, счет, пение) лет – посещают палестру (физическое воспитание)
Система воспитания С 16 лет изучают арифметику, астрономию, геометрию лет – в эфебии получают специальную военно-физическую подготовку. До 30 лет изучают философию, геометрию, арифметику, готовятся к государственной деятельности. Самые сильные становятся правителями государства.
Контроль Что лежит в основе «идеального государства» по Платону? В системе воспитания по Платону сколько ступеней и по какому принципу они сформированы? Какой интересный образ человека даёт Платон (своими словами) Как называется самый известный миф о теории познания Платона?