1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 19 2. Прочитать § 20 и ответить на вопросы перед ним.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка. Театр, народное творчество. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Advertisements

Составим таблицу. Область художественной культуры Деятель Достижение Литература.
Литература и изобразительное искусство Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Быт русского народа во второй половине XIX века
Урок 41 8 класс. План урока. 1.Литература. 2.Живопись. 3.Скульптура. 4.Архитектура.
Культура во второй половине 19 в.. Образование - рост начальных учебных заведений (ЦПШ, земские школы и др.) - создание воскресных школ для рабочих -
Автор проекта: Плетнёва А.А.. План урока: 1. Повторение изученного материала 2. Изучение нового материала 3. Закрепление материала Ход урока: 1. Повторение:
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Урок 42 8 класс. План урока. 1.Музыка. 2.Театр. 3.Художественные промыслы.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
« Серебряный век» русской культуры Юдина Т.Д. учитель истории высшей категории МОУ СОШ 26 х. Красный кут Октябрьского района Ростовской Обл.
Литература и изобразительное искусство Ученик МАОУ СОШ 62 Сафаров Омар.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 2. Прочитать § 10 и ответить на вопросы перед ним :50.
Основные темы Отмена крепостного права и последовавшие вслед за этим положительные сдвиги в экономике вызвали значительный рост населения. Население.
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию живописи в России?
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 20 и ответить на вопросы перед ним

2 Тема модуля (раздела) 4. Тема урока История России 8 класс Урок 50

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов истории сформировать представление о продолжение золотого века русской культуры Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Определить влияние либеральных реформ на развитие русского общества и культуры второй половины 19 века Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать роль вклада русской науки и искусства в мировую культуру.

4 Обязательный минимум 1. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры 2. Расширение системы образования, научные открытия 3.Д. И. Менделеев 4.Ф. М. Достоевский 5.Л. Н. Толстой 6. Художники - передвижники

5 Введение в тему Работа с стр. 219 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Наследники золотого века

7 Создание проблемной ситуации Как вы думаете, заинтересовано ли общество в развитии культуры? Общество заинтересовано в развитии культуры, так как это образование и наука, литература и музыка, живопись и скульптура словом всё то, что, делает жизнь ярче, интереснее, насыщеннее.

8 Создание проблемной ситуации Приведите два-три доказательства того, что Россия, как никакая другая страна, может гордиться достижениями культуры. В первой половине 19 века в России начался золотой век русской культуры. Он обогатил мировую культуры выдающимися научными открытиями, достижениями литературы и искусства. Русские писатели и художники, вслед за А. С. Пушкиным и М. И. Глинкой, обратились к темам народной культуры, их лучшие произведения были пронизаны идеями патриотизма и просвещения народа

9 Создание проблемной ситуации Таблица стр. 229 В начале 19 века в России быстрыми темпами стала развиваться культура. Можно ли на основании данной таблицы заявить о том, что Россия перестала быть страной массовой безграмотности? Количество грамотных значительно выросло, но в тоже время 80% населения страны оставались безграмотными. Поэтому Россию по прежнему можно назвать страной массовой безграмотности.

10 Создание проблемной ситуации Документ, стр. 229 О каком изменении положения русской науки в мировой культуре свидетельствует второй источник? О великих открытиях, сделанных русскими учёными.

11 Создание проблемной ситуации Приведите два-три доказательства того, что Россия, как никакая другая страна, может гордиться достижениями культуры. В первой половине 19 века в России начался золотой век русской культуры. Он обогатил мировую культуры выдающимися научными открытиями, достижениями литературы и искусства. Русские писатели и художники, вслед за А. С. Пушкиным и М. И. Глинкой, обратились к темам народной культуры, их лучшие произведения были пронизаны идеями патриотизма и просвещения народа

12 Создание проблемной ситуации Таблица стр. 229 В начале 19 века в России быстрыми темпами стала развиваться культура. Можно ли на основании данной таблицы заявить о том, что Россия перестала быть страной массовой безграмотности? Количество грамотных значительно выросло, но в тоже время 80% населения страны оставались безграмотными. Поэтому Россию по прежнему можно назвать страной массовой безграмотности.

13 Создание проблемной ситуации Таблица и документ, стр. 229 Найди противоречие. Какой возникает вопрос? Противоречие в том, что в стране массовой безграмотности высокоразвитая наука.

14 Тема: Наследники золотого века Проблема. Почему, несмотря на скромные достижения в области просвещения народа, русская наука во второй половине 19 века стала частью мировой и обогатила её многими достижениями? Надо узнать 1. Как либеральные реформы изменят русскую культуру: науку и образование, литературу и музыку, архитектуру, скульптуру и живопись?

Во 2-й пол. 19 в. русская литература сохранила свои ведущие позиции. Основным художественным направлением стал критический реализм. Особенно сильно он проявился в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина. В его произведениях все человеческие пороки доведены до предела. В произведениях Ф.М.Достоевского показаны унижение, бесправие и трагедия, «маленькой личности». В.Перов. Портрет Ф.М.Достоевского Поиск решения

Писатель используя психологический анализ показывает, как подавление личности доводит ее до преступления, но его симпатии на стороне бесконечно добрых людей, а не бунтарей. В творчестве Л.Н.Толстого выносится беспощадный приговор морали, ценностям и устоям существующего общества, раскрываются сложнейшие психологические нюансы человеческой души. Эту линию развил в своих пьесах А.П.Чехов. И.Репин. Л.Н.Толстой на отдыхе в лесу. Поиск решения

В романах И.С.Тургенева предпринята попытка показать обобщенный портрет «героя нашего времени». Симпатизируя революционерам, автор опасается, что разрушение старого общества становится для них самоцелью. Эта же тема была с особой остротой раскрыта в романе Ф.Достоевского «Бесы». Н.А.Некрасов ставший одним из духовных вождей молодежи раскрыл в своем творчестве тему народной жизни. И.С.Тургенев. Карандашный рисунок Полины Виардо. Поиск решения

Основным направлением русской живописи 2-й пол. 19 в. стал критический реализм. В полотнах В.Г.Перова показаны неприглядные стороны российской действительности- чванство и пустота высших сословий, невежество забитых нуждой народных масс. В 1863 г. группа выпускников АХ отказалась писать картины на темы скандинавского эпоса, заявив что в русской действительности есть более достойные темы. В 1870 г. они создали Товарищество передвижных художественных выставок. В.Перов. Чаепитие в Мытищах. Поиск решения

Теоретиком «передвижников» стал И.Н.Крамской, создавший целую галерею портретов деятелей русской культуры. В товарищество вошли - Н.Ге, А.Саврасов, И.Шишкин, бр.Маковские, В.Перов, И.Репин, В.Суриков, В.Васнецов и др. Вершиной реализма стало творчество И.Репина и В.Сурикова. Их работы пронизанные социальным протестом и создают обобщенный образ русского народа. В картинах исторической тематики, авторы выбирали переломные моменты русской истории и наиболее яркие личности. И.Крамской Неизвестная. Поиск решения

К жанру русского фольклора обратился В.Васнецов. Его картины проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и философскими размышлениями об исторической судьбе русского народа. В работах И.Шишкина, А.Куинджи, А.Саврасова, И.Левитана объектом внимания становится русский пейзаж, красота и могущество родной природы. И.Шишкин. Утро в сосновом лесу. Поиск решения

В сер. 19 в. были созданы яркие скульптурные памятники. М.Антокольский, примыкавший к передвижникам, проявлял огромный интерес к русской истории. Украшением его творчества стали скульптурные портреты И.Грозного, Петра I, Ярослава Мудрого, Ермака. М.Микешин создал в Новгороде величественный памятник- «Тысячеле-ие России». М.Микешин. Тысячелетие России. Поиск решения

Он был создан на народные деньги и открыт в 1862 г. Опыт подписки на сооружение монументов был признан удачным, и в 1880 г. в Москве был открыт памятник А.С. Пушкину, отлитый по проекту известного скульптора А.Опекушина. А.Опекушин. Памятник А.С.Пушкину. Поиск решения

В архитектуре на смену классицизму пришла эклектика. Архитекторы искали новые формы в сочетании элементов готики ренессанса, барокко и др.стилей. Широко распространяется так называемый «неорусский стиль» - здания украшаются шатрами, башенками, «узорочьем» и т.д. А.Семенов.В.Шервуд. Здание Исторического музея. Поиск решения

В этом стиле построены здания Исторического музея (Семенов, Шервуд), Городской думы (Чичагов), Верхних торговых рядов. Новые строительные материалы привели к тому, что на первый план вышли идеи рациональной архитектуры -техническая и функциональная целесообразность. А.Померанцев. Верхние торговые ряды(здание ГУМ). Поиск решения

2-я пол. 19 в. - время расцвета русской музыки. По инициативе М.Балакирева и М.Мусоргского возникла «Могучая кучка» (Ц.Кюи, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков). Ее члены стремились передать «правду жизни» и особенности национального характера. Сюжеты опер «Борис Годунов», «Хованщина» (Мусоргский), «Псковитянка» (Римский- Корсаков», «Князь Игорь» (Бородин) уходят корнями в русскую историю. М.П.Мусоргский. Поиск решения

Величайший вклад в сокровищницу мирового музыкального искусства внес П.И.Чайковский. Его оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и др. составляют гордость репертуара крупнейших театров во всем мире. В к. 19 века расцвел талант С.Танеева, А.Глазунова, А.Лядова, А.Аренского, С.Рахманинова, А.Скрябина и др. П.И.Чайковский. Фотография 1860 г. Поиск решения

На театральных подмостках блистали оперные певцы - В.Петров, П.Хохлов, Б.Корсов, Д.Леонидова и др. Огромную роль в популяризации классической музыки сыграл Н.Рубинштейн. По его инициативе были созданы Московское отделение Русского музыкального общества, симфонический оркестр, Московская консерватория (1866 г.), нотное книжное издательство. Московская консерватория. К.19 века. Поиск решения

Огромную роль в культурной жизни того времени играл театр. Он был не только местом развлечений, но и местом, где высказывались различные общественные мнения, шли горячие философские беседы. Театры действовали в 100 городах. В 1865 г. по инициативе А.Островского и Н.Рубинштейна возник Артистический кружок, ставший центром театральной жизни. Памятник А.Н.Островскому. Поиск решения

Ведущее место в развитии русского тетра сыграл Малый театр. Специально для него писал пьесы, а затем ставил их А.Островский. В Петербурге блистал Мариинский театр. 2-я пол. 19 века дала целую плеяду выдающихся актеров, появились актерские династии - Садовские, Самойловы, Васильевы. «Звездой» русского театра стала М.Н.Ермолова – прима Малого театра. М.Н.Ермолова в роли Жанны д Арк. Поиск решения

Богородская игрушка. Появление крупной промышленности привело к исчезновению мелкого ремесленного производства и к превращению народных промыслов в отрасль искусства. В Троице -Сергиевом Посаде были изготовлены символы России -матрешки и открыт промысел по производству Богородских игрушек из липы. В 1900 г. матрешки с триумфом были представлены на всемирной выставке в Париже. Местные мастера делали наборы, включавшие до 50 фигур. Поиск решения

В селе Дымково близ Вятки изготавливали глиняные игрушки - свистульки в виде людей, животных, птиц. Их раскрашивали яркими анилиновыми красками. Характерной чертой дымковской игрушки стали пышные воротники, оборки, яркий геометрический орнамент. Сохранил свое своеобразие гжельский орнамент - синяя роспись на белом фаянсе и фарфоре. Цирковой козел. Дымковская игрушка. Поиск решения

Особое место среди народных промыслов занимает хохломская роспись. По преданию она появилась благодаря старцу -раскольнику, который прячась в монастыре начал промысел, а затем передал его секреты спасшим его мужикам. В к. 19 в. промысел, не выдерживавший конкуренцию с фабричным производством, пережил кризис, но был спасен Нижегородским земством и вскоре стал национальной гордостью. Братина. Хохломская роспись. Поиск решения

37 Поиск решения - -

В к. 19 в. резко возросла численность жителей страны. По переписи 1897 г. она составила 71,7 млн. человек, а с вновь присоединенными территориями 126 млн. человек. 87% населения жило в деревне. В 14 городах число жителей превысило чел, а в Москве и Петербурге – 1 млн. Поиск решения

В городах быстро строились новые здания: вокзалы, рынки, театры, банки и др. Большинство из них были многоэтажными в 5-6 этажей. В центральной части появлялись административные и деловые центры. Вокруг возводились новые усадьбы и бульвары. На окраинах возводились рабочие кварталы по соседству с заводами. Фонарь на Троицком мосту в Петербурге. Поиск решения

Быстро изменялось коммунальное хозяйство. Улицы мостились булыжником и брусчаткой, а кое-где и асфальтом. На смену газовым фонарям стали приходить электрические. Электричество стало применяться для освещения домов знати. К концу 19 века в 30 городах страны появились водопроводы. Крестовские водонапорные башни в Москве. Поиск решения

Развитие капитализма способствовало развитию средств связи. В н х г.г. в стране была создана телеграфная сеть охватившая все губернские и уездные города. В 1882 г. телефонные линии появились в Москве, Петербурге, Одессе, Риге и 1-я в мире междугородняя линия Петербург -Гатчина. Вскоре телефон соеденил две столицы. Почтовая открытка к.19 в. Поиск решения

Быстро развивался городской транспорт. В 1860-х г.г. появилась «конка», на смену ей пришел трамвай. Сначала в Киеве и Москве, затем и в других городах. В к. 19 в. в Москве стали разрабатываться планы строительства метро, но из-за дороговизны проектов, от них пришлось отказаться. Рабочие трамвайного депо в Москве. Поиск решения

В городах каждое сословие проживало в отдельном районе. Дворяне жили в центрах городов. Их дома напоминали помещичьи усадьбы. К дворянским кварталам примыкали купеческие. Об становка в домах была однообразная - кровать, умывальник, шкаф, письменный стол, этажерка. Здесь царили патриархальные нравы. Глава семьи был настоящим тираном. Б.Кустодиев. В московской гостиной. Поиск решения

Интеллигенция арендовала квартиры в престижных кварталах. Жители городов перешли на одежду европейского покроя. Мужчины носили сюртук с черными брюками и фетровые шляпы, или котелки. Женщины в 1850-х г.г. стали носить кринолины, но на смену им пришел костюм с длинной прямой юбкой который был более удобен для повседневной работы. К.Маковский. М.М.Волконская. Поиск решения

На окраинах селились мещане, бедные чиновники и др. Они жили в одноэтажных домах. В университетских городах в кварталах примыкавших к университету студенты снимали квартиры. В 80-е г. для студентов была введена форма. В пригородах проживали извозчики и ремесленники. Жизнь здесь начиналась очень рано, что объяснялось видом деятельности жителей. Б.Кустодиев. Московский трактир. Поиск решения

Рабочие районы жили своей жизнью. Одежда рабочих походила на крестьянскую. Рабочие жили на харчах у хозяина. За приемом пищи следил староста. В этих районах было много торговцев с дешевыми товарами. На праздники они приносили лакомства. В крупных городах были районы где жили нищие. В Москве это была знаменитая Хитровка. Торговец галантерейными товарами Поиск решения

Жизнь в деревне менялась медленно. Крестьяне по- прежнему жили в деревянных избах и носили традиционную одежду. Но контакты с городом меняли жизнь крестьян. Появилась керосиновая лампа, глиняная посуда, шелковая и ситцевая одежда, улучшилось питание. В домах появляются часы, книги, гармонь, комоды, шкафы. К.Маковский. Отдых в поле. Поиск решения

Крестьяне стали следовать моде - парни стали носить атласные рубахи, пиджаки, сапоги и галоши, девушки - шерстяные, или шелковые платья, юбки и кофты. Развлечения оставались прежними - посиделки, гадания, хороводы. Отпевание, свадьбу, крещение отмечали как правило всей деревней. Н.Касаткин. Соперницы. (1890 г.) Поиск решения

50 Тема: Наследники золотого века Проблема. Почему, несмотря на скромные достижения в области просвещения народа, русская наука во второй половине 19 века стала частью мировой и обогатила её многими достижениями? Надо узнать 1. Как либеральные реформы изменят русскую культуру: науку и образование, литературу и музыку, архитектуру, скульптуру и живопись? Ответь на проблемный вопрос Либеральные реформы, изменив общество, способствовали продолжению золотого века русской культуры. Русская культура к концу 19 века получила всемирное признание и внесла огромный вклад в сокровищницу мирового искусства.