Оценка эффективности ООП основного общего образования Савиных Г.П., к.п.н., проректор по НИР
Эффективность ООП основного общего образования - это характеристика, отражающая: 1) уровень готовности выпускников основной школы к продолжению образования на профильном уровне; 2) уровень физического здоровья выпускников (в сравнении входных и итоговых показателей); 3) динамика качества образования (в сравнении входных и итоговых показателей); 4) динамика результатов реализации подпрограмм воспитательной направленности
Параметры готовности выпускников к продолжению образования на профильном уровне 1. Освоение понятий и терминов, включенных в программу по обществознанию. 2. Ориентация в мире профессий. 3. Прохождение специальных профессионально ориентированных диагностических тестов. Заполнение соответствующих карт, листов учета. 4. Опыт социально значимой деятельности по выбранному профилю. 5. Опыт углубленного изучения предметов по выбранному профилю. 6. Наличие согласия родителей на продолжение обучения на профильном уровне. 7. Наличие индивидуального плана-программы продолжения образования и (или) трудоустройства по окончании школы.
Оценка динамики качества образования Стабильно хорошие оценки по результатам промежуточного контроля (обязательно по дисциплинам выбранного профиля) Рост удовлетворенности учащегося содержанием и качеством преподавания дисциплин выбранного профиля «Приращения» в единицах портфолио, отражающих склонности и запросы учащегося в сфере выбранного профиля
Параметры оценки результатов реализации подпрограмм воспитательной направленности 1. Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса 2. Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа
Дополнительные параметры оценки эффективности ООП: 1. Высокие или удовлетворительные рейтинги независимой оценки, согласно данным общественного Совета. 2. Достижение целевых показателей по договорам социального партнерства, в том числе по реализации дополнительных образовательных программ. 3. Рост имиджа школы среди вузов, представителей бизнес-сообществ, потенциальных работодателей выпускников
Благодарю за внимание! Институт развития образования Кировской области Кафедра педагогики, психологии и управления образовательными системами – 22 – 04 (Галина Петровна Савиных)