Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Advertisements

Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Девиантное поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой и подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» Подготовили: социальный педагог Охрина И.И.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Круглый стол для социальных педагогов 20 октября 2011 года « С ЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. Т ОЛЕРАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ »
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Ханты-Мансийск Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
Работа психолога в системе образования Выполнил студент группы зППСб-14 Решетников Максим Александрович.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Транксрипт:

Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья Ивановна

Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой и подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали.

Виды девиантного поведения: 1) аморальное поведение (человек совершает поступки, противоречащие моральным нормам), 2) делинквентное поведение (человек совершает поступки, противоречащие нормам права, кроме уголовного), 3) преступное, или криминальное поведение (человек преступает нормы уголовного права).

Факторы девиантного поведения 1. Биологические факторы – это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка (нарушения умственного развития, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи и т.д.). 2. Психологические факторы – это различные нарушения в психологическом развитии ребёнка, обусловливающие неадекватные реакции подростка (акцентуации характера, пограничные состояния психики, проблемы личностного развития подростка и др.)

Факторы девиантного поведения 3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах семейного, школьного и общественного воспитания. Важнейшими причинами отклонений в поведении ребенка могут быть: -различные формы семейного неблагополучия, - неправильный стиль семейного воспитания, - насилие в семье, - нарушение детско-родительских отношений.

Факторы девиантного поведения 4.Социально-экономические факторы включают социальное неравенство, расслоение общества, безработица, несовершенство законов и др. 5.Морально-этические факторы проявляются в понижении морально-нравственного уровня общества, отсутствии определенной системы ценностей, пропаганде через средства массовой информации насилия и жестокости.

Организация работы по профилактике девиантного поведения учащихся ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Администрация СППС Другие социальные институты (ИДН, КДН, УЗ и др.) Педагоги

Работа педагога-психолога по профилактике девиантного поведения проводится в соответствии с основными направлениями деятельности педагогов- психологов : психологическая диагностика, психопрофилактика и просвещение, консультативная деятельность, коррекционно-развивающая работа, методическая работа и работа по повышению профессионального уровня.

Психологическая диагностика - это вид деятельности психолога, направленный на: изучение индивидуальных психологических особенностей личности учащихся, выявление причин отклоняющегося поведения и их уточнение, изучение особенностей детско- родительских отношений, семейного микроклимата, анализ особенностей межличностных отношений подростка в коллективе сверстников и др.

Психодиагностика Плановая Внеплановая (диагностический (по запросу) минимум) Методы диагностики: наблюдения, беседы, анкеты, опросники, тесты, анализ продуктов деятельности ребёнка и др. Важно отметить, что психодиагностика – не самоцель деятельности психолога, а необходимое звено для осуществления других направлений работы.

Психологическое консультирование - это вид деятельности психолога, направленный на оказание помощи учащимся, родителям, педагогам в разрешении возникающих проблем. Консультирование Индивидуальное Групповое

Психологическая профилактика – специальный вид деятельности школьного психолога, направленный на содействие в созданий условий для предупреждения возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии детей Основные задачи психологической профилактики девиантного поведения : предупреждение суицидального поведения и формирование у учащихся ценностного отношения к жизни, профилактика конфликтов и неконструктивного взаимодействия, оптимизация детско-родительских отношений, профилактика семейного неблагополучия, профилактика насилия и предупреждение торговли людьми среди несовершеннолетних, профилактика правонарушений и аддиктивного поведения, формирование у учащихся навыков ответственного и безопасного поведения.

Формы профилактической и коррекционно-развивающей работы Индивидуальные: Групповые: - профилактические беседы- тренинги - беседы-коррекции - уроки психологии - консультации, - психологические игры -психологические - встречи с профильными упражнения, специалистами - психологические игры, - семинары-практикумы - арт-техники и др. - показ тематических видеороликов, презентаций

Тренинги в рамках психологических кружков «Познай себя и другого» и «Азбука настроения»

Тренинги по предупреждению торговли людьми с привлечением волонтёров

Участие волонтёров в городских акциях, флеш-мобах от БОКК

Привлечение волонтёров к проведению обучающих семинаров-тренингов для специалистов СППС «Эффективные формы профилактической работы с учащимися в сфере предупреждения торговли людьми» (2011 г.)

Психологическая игра «Как сказать НЕТ?» (в рамках тематической недели «Трезвость – норма жизни» )

Урок психологии «Мы и наши родители» (в рамках Недели развития детско- родительских отношений)

Психологический практикум «Учимся разрешать конфликты!» (в рамках проведения Дня без конфликтов)

Показ тематических видеороликов, презентаций

Оформление тематических стендов с целью повышения психологической культуры учащихся, родителей и педагогов

Организация встреч учащихся и родителей с профильными специалистами

Рассмотрев лишь некоторые аспекты психологической профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, всё же следует отметить, что проблема повышения эффективности профилактической работы остаётся актуальной и требует объединения усилий органов образования, правопорядка, здравоохранения, культуры и др.

Спасибо за внимание! СШ 37 г. Бреста Брест 2014 г.