«Личность успешная по образовательному маршруту».
Для кого нужен данный проект: Для учащихся; Для родителей; Для педагогов школы; Для социума;
Успешная социализация личности ребенка в современном мире и подготовка к профессиональной области.
Оказание помощи учащимся в осознании своей роли как субъекта образовательного маршрута.
Задачи проекта: 1. Изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей. 2. Составление учебного плана с учетом образовательных запросов школьников и их родителей. 3. Организация дополнительного образования с учетом запросов социума. 4. Создание условий для саморазвития, формирования личностного «Я» обучающегося. 5. Реализация развития успешной личности по ступеням обучения через создание индивидуальных траекторий с учетом способностей и потребностей.
Направления образовательного маршрута: Диагностическое Познавательное (учебная, творческая) деятельность. Нравственное Здоровьесберегающее
Формы образовательного маршрута 1 ступень (1-4 классы) Творческая личность, ориентированная на положительный пример в развитии и реализации своих способностей. анкетирование учащихся, родителей, педагогов; мониторинг образовательных достижений обучающихся. Диагностическое Познавательное Учебная курсы по выбору вариативной части учебного плана; организация учебной деятельности на основе технологии современного урока). Творческая предметные недели; олимпиады, конкурсы по предметным областям. Нравственное программа самосовершенствование школьников (возможны курсы по нравственному воспитанию) кружки по интересам, конкурсы и выставки по интересам Здоровьесберегающее программа «Здоровье»; классные часы, беседы по навыкам личной гигиены и обсуждению вредных привычек; спортивные секции.
Формы образовательного маршрута 2 ступень (5 - 9 классы) Личность, творчески развитая, с адекватной самооценкой, способная к выбору пути саморазвития и самореализации.. изучение запросов учащихся и их родителей;. анкетирование учащихся, родителей, педагогов;. мониторинг образовательных достижений обучающихся. Диагностическое Познавательное Учебная углубленное изучение предметов; элективные курсы; предметные заочные школы; система творческих заданий; новые подходы к организации учебных заданий Творческая Интеллектуальные клубы; предметные недели; олимпиады и интеллектуальные конкурсы по предметным областям: школьного, регионального, всероссийского уровней, дистанционные Нравственное программа самосовершенствование школьников система профориентационной работы; система дополнительного образования через Центр внеклассной работы; конкурсы и выставки по интересам. Здоровьесберегающее программа «Здоровье»; классные часы, беседы по развитию негативного отношения к вредным привычкам, положительного интереса к собственному физическому и психическому здоровью; спортивные секции.
Формы образовательного маршрута 3 ступень ( классы) Творчески развитая свободная, социально - ориентированная личность, способная к развитию и самореализации.. изучение запросов учащихся и их родителей;. анкетирование учащихся, родителей, педагогов;. мониторинг образовательных достижений обучающихся. Диагностическое Познавательное Учебная профильное обучение, курсы по выбору; клуб «Репетитор»; предметные заочные школы; система творческих заданий; новые подходы к организации учебных заданий Творческая Интеллектуальные клубы предметные недели; олимпиады и интеллектуальные конкурсы по предметным областям: школьного, регионального, всероссийского уровней, дистанционные Нравственное социализация личности через: - программу самосовершенствования школьников; - реализацию компетентностного подхода Здоровьесберегающее программа «Здоровье»; классные часы, беседы по осознанному отношению к здоровью и физической культуре; спортивные секции.
Как будем оценивать данный проект? Портфолио учащихся Уровень обученности Уровень воспитанности Степень компетентности
Предполагаемые результаты Модель выпускника 1 ступени (по направлениям образовательного маршрута) Здоровье Жизненные и нравственные позиции Опрятный вид Навыки личной гигиены Интерес к спортивным секциям и играм Обсуждение вредных привычек Понятие чести и достоинства Выдержка, умение жить в коллективе Взаимопонимание и взаимовыручка Осознание своих поступков Деление на «хорошо» и «плохо» Познавательная деятельность Универсальные учебные действия Желание приобретать знания, умения, навыки Расширение кругозора Интерес к окружающему миру Сформированный запас УУД Использование УУД на практике Понимание, что учеба – это труд Приобщение к ценностям своего народа, традиции, обычаи
Предполагаемые результаты Модель выпускника 2 ступени (по направлениям образовательного маршрута) Здоровье Жизненные и нравственные позиции Здоровье физическое и психическое Интерес к собственному здоровью и физической культуре Негативное отношение к вредным привычкам Уважение к старшим Культура поведения, правила этикета Доброта, милосердие, честность, взаимовыручка, обязательность, порядочность Знание своих прав и обязанностей Любовь к малой родине Наличие своего мнения, умение принимать решения Уважение к чужому труду Уважение к прошлому Познавательная деятельность Универсальные учебные действия Расширение кругозора Способность делать осознанный выбор дальнейшего образования Стремление к познанию Умение анализировать Самостоятельность мышления Любознательность Способность к самообразованию
Предполагаемые результаты Модель выпускника 3 ступени (по направлениям образовательного маршрута) Здоровье Жизненные и нравственные позиции Здоровье физическое и психологическое Приоритет устойчивого стремления к здоровому образу жизни Гуманистическое мировоззрение Владение культурой самоопределения личности Коммуникабельность Гражданственность, бережное отношение к общественным ценностям Честность, умение отстаивать свои убеждения Владение нормами морали и культурного поведения Оптимизм Адекватная самооценка Познавательная деятельность Универсальные учебные действия Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их Способность использовать знания на практике Рациональная организация труда и самообразования Достижение уровня компетентностей в знаниях Владение новыми информационными технологиями Способность к самообразованию и самосовершенствованию Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения проблем Умение применять знания в жизни
Службы сопровождения Классный руководитель Центр Дополнительного образования Учитель Социально – психологическая служба Администрация школы Центр мониторинга
Инструментарий по реализации проекта: Учебный план Программы: «Одаренные дети»; «Здоровье»; «Здоровье. Нравственность. Интеллект» «Семья»; «Технология самосовершенствования А. Ухтомского – Г. Селевко»; Профориентационной работы; Диагностический инструментарий.
Возможные проблемы: уменьшение количества учащихся, поступающих в школу; проблема кадров; недостаточная материально – техническая база; недостаточное количество программ различного направления (система работы).
Успешная личность – активно участвует в жизнедеятельности общества, выступая её субъектом, самоопределяется, самоактуализируется, самоутверждается и играет не последнюю роль в своем преобразовании.