Культура педагога и школы как фактор социализации учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса.
Advertisements

«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
Кудрявцева Рима Абдуллаевна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.
Организационная культура педагогического коллектива школы.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Педагогический совет «Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Транксрипт:

Культура педагога и школы как фактор социализации учащихся.

К. Д. Ушинский писал: "Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно действовать только убеждением. Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждения воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности. Самый бдительный контроль в этом деле не поможет. Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы"

Педагогическая этика. Предмет, задачи, категории. Овсянникова И.Ф. Основные компоненты культуры учителя. Овсянникова И.Ф. Педагогическая культура учителя начальных классов. Падалко В.Н. Сущность и функции педагогической морали. Рысева С.Н. Имидж современного учителя. Филь Ю.В. Требования к поведению учителя в работе с родителями. Водолага Г.А. Повестка педсовета

Овсянникова И.Ф. Зам.директора по НМР Педагогическая этика. Предмет, задачи, категории.

Категории педагогической этики Профессионально-педагогический долг Педагогическая справедливость Педагогическая честь Педагогический авторитет

Овсянникова И.Ф. Зам.директора по НМР Основные компоненты культуры учителя.

Компоненты культуры учителя Педагогическая направленность Совокупность профессионально значимых личностных качеств и способностей Широкий кругозор Педагогическая эрудиция Профессиональная компетентность

«Человек, взявший на себя труд обучать других, не имея для этого глубоких знаний, поступает безнравственно» К.А. Гельвеций

Падалко В.Н. учитель начал. кл. Педагогическая культура учителя начальных классов.

Педагогическая культура учителя начальных классов Дидактические способности Научно-педагогнические способности Перцептивные способности Коммуникативные способности Личностные способности Организаторские способности

Рысева С.Н. учитель истории Сущность и функции педагогической морали.

Педагогическая мораль- это система нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным участникам учебно- воспитательного процесса. Это регулятор поведения учителя в педагогическом труде.

Она включает: 1. нравственное сознание педагога 2. нравственные отношения педагога 3. нравственная деятельность педагога 4. педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя.

Филь Ю.В. учитель русского языка и литературы Имидж современного учителя.

Правила профессиональной деятельности педагога, соблюдающего педагогическую мораль и этику. Будьте профессионалом, умейте так преподавать свой предмет, как будто он самый важный. Принимайте ученика таким, какой он есть, независимо от его внешних данных, уровня развития интеллекта и способностей. Не оценивайте ученика лишь через призму его отметок. Не оценивайте знания ученика в зависимости от его поведения.

Обеспечьте эмоциональный комфорт ребенка в школе. Для этого: - будьте ему старшим другом и опорой; - стремитесь понять индивидуальные особенности ученика; - проявляйте терпение и терпимость к его недостаткам; - будьте тактичны; - доверяйте детям; - не допускайте расхождений между словом и делом; - не сравнивайте ребенка с другими детьми;

не устраивайте ребенку прилюдных разборок, если это требует поступок. Скажите об этом наедине. находите в себе мужество признать свою неправоту и при необходимости – извинитесь никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не «ты плохой», а «ты плохо поступил»). никогда «не воюйте» с детьми: если вам и удастся настоять на своем, то дети отплатят вам упрямством и бездействием.

Водолага Галина Анатольевна педагог-психолог « Требования к поведению учителя при установлении им контактов с родителями учащихся»

Противоречие Родитель - Ребенок – Учитель

Залог успеха Сотрудничество Дети РодительПедагог

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и собраний. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке не на ходу.

Обращайтесь к родителям по имени и отчеству умейте расположить родителей к себе. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы, в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.

Хвалите ребенка и родителей при всех о проблемах говорите индивидуально. Обращение к родителям посредствам дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.

Культура школы: Система коллективных ценностей, норм, и традиций детей и педагогов. Интегральная характеристика индивидуальности школьного сообщества. Важнейший фактор социализаций личности

Решение. Педагогическому коллективу уделять особое внимание совершенствованию культуры урока и внеклассных мероприятий, педагогического общения и взаимодействия с учащимися. Руководствоваться в своей работе законами этики и правилами профессиональной деятельности. Одним из приоритетных направлений совершенствования профессиональной деятельности считать овладение творческими и методическими основами деятельности. Классным руководителям: 1. Содействовать формированию позитивных отношений родителей с детьми. 2. Совершенствовать технологию работы учителя с родителем.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!