Носовская Ольга Юрьевна учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ 56 с УИОП»
Носовская Ольга Юрьевна учитель начальных классов БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 56 с углубленным изучением отдельных предметов» педагогический стаж – 28 лет
Понятия в православной педагогике Нравственность - компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Духовность – стремление человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты и гармонии.
Духовно-нравственное воспитание Влияет на взаимоотношение человека с миром; Формирует гражданскую позицию и патриотическую ориентацию; Влияет на эмоциональное состояние и физическое развитие.
Главная цель курса «Истоки» развитие духовности учащихся, начиная с первого года обучения, присоединение ученика и его семьи к неизменным социокультурным ценностям и истокам, в результате чего формируется социокультурный «стержень» личности, основа для дальнейшего самоутверждения.
Задачи Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Создать условия для восприятия целостной картины мира. Формировать чувство любви к малой Родине. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
Развитие социокультурной основы личности. Восприятие Мышление Чувствование Желание Впечатление
Модель ученика Стремится к духовно- нравственному совершенствованию Ориентируется в системе духовно- нравственных ценностей, социальной среде. Обладает навыками межкультурной коммуникации Дорожит культурно- историческим наследием России Занимает активную нравственную позицию Владеет нормами и навыками ЗОЖ Самостоятельно действует и отвечает за свои поступки
Создание единого социо-культурного пространства школа семья ребенок
Д ЛЯ ПРОГРАММЫ «С ОЦИО - КУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ » ХАРАКТЕРНЫ Непрерывность Преемственность Многоуровневость
Методика Деятельность ученика строиться на единении восприятия, мышления, чувствования и духовного переживания. Идем от создания позитивного целостного образа Активные формы Принцип спиралевидного осмысления социокультурных ценностей и духовности.
На занятиях кружка дети общаются и выполняют доступные по содержанию творческие работы, приобщающие их к традиционной культуре, восприятию мира и отношения к вероисповеданию, окружающим людям, природе.
Из чистого истока в прекрасное далеко, в прекрасное далеко мы продолжаем путь.… Спасибо за внимание.