1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Advertisements

Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания Институт развития образования Свердловской.
ВЫБОР модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Родительское собрание В МОУ СОШ пгт Новокручининский г.
«Основы религиозных культур и светской этики». Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного.
Родительское собрание Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В 4 КЛАССАХ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка.
Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска г.
«Основы религиозных культур и светской этики». с 4 апреля 2012 года.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
Транксрипт:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года 1089». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 1312». 3. Письмо министерства образования Нижегородской области от г /12 «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ». 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года 1089». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 1312». 3. Письмо министерства образования Нижегородской области от г /12 «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ».

Развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание из значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности и поступать согласно своей совести. Развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание из значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности и поступать согласно своей совести. Изучение ОРКСЭ направлено на достижение следующих целей: Изучение ОРКСЭ направлено на достижение следующих целей:

1. Основы православной культуры 2. Основы исламской культуры 3. Основы буддийской культуры 4. Основы иудейской культуры 5. Основы мировых религиозных культур 6. Основы светской этики 1. Основы православной культуры 2. Основы исламской культуры 3. Основы буддийской культуры 4. Основы иудейской культуры 5. Основы мировых религиозных культур 6. Основы светской этики

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство(иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и ее ценности. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство(иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и ее ценности. Россия – наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора- главная книга иудаизма, Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота ( Шабат ) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности, Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Культура и религия, Древнейшие верования, Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России, Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Культура и религия, Древнейшие верования, Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России, Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей: ОТЕЧЕСТВО. СЕМЬЯ. КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ. Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей: ОТЕЧЕСТВО. СЕМЬЯ. КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ.

Ценность каждого модуля - нацеливание к осознанию себя в этом мире! Модуль носит культурологический характер и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Модуль носит культурологический характер и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Настройтесь на воспитание: отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка; вы и есть главный для ребенка воспитатель. Разговаривайте с ребенком о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребенка- диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. ВОСПИТЫВАЙТЕ У РЕБЕНКА БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ДРУГОГО МИРОВОЗРЕНИЯ. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания. Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребенка: главное, что он может приобрести, изучая курс ОРКСЭ, -понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке. Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникшие проблемы в нравственные уроки. Настройтесь на воспитание: отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка; вы и есть главный для ребенка воспитатель. Разговаривайте с ребенком о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребенка- диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. ВОСПИТЫВАЙТЕ У РЕБЕНКА БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ДРУГОГО МИРОВОЗРЕНИЯ. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания. Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребенка: главное, что он может приобрести, изучая курс ОРКСЭ, -понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке. Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникшие проблемы в нравственные уроки.