ПРОЕКТ Проектирование урока «Что такое светская этика?» на основе учебного плана по курсу «ОРКиСЭ» ПРОЕКТ Проектирование урока «Что такое светская этика?» на основе учебного плана по курсу «ОРКиСЭ» Автор; Бердникова Н.П. МАОУ СОШ 164 г.Екатеринбург г.Екатеринбург 2014 г г.
ЦЕЛЬ: формирование представлений о культуре, этике, морали.
ЗАДАЧИ: Актуализировать ценностно- смысловые понятия: культура, мораль, нравственность, светская этика. Развитие гибкости мышления. Воспитание и развитие внутренней позиции субъекта обучения с точки зрения морали и этики.
СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ: Интерактивная доска Компьютер Проектор Презентация Конспект урока Альбомные листы(А-4), маркеры Выставка книг Словари, УМК
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ мораль культура этика
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Обсуждение результатов домашнего задания: Какие люди вам показались интересными и чем?
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Учебный кабинет Продолжительность: 40 минут
КОМПЕТЕНТНОСТИ: Коммуникативная, поликультурная, информационная
«Мы научились летать в небе, как птицы, и плавать в море, как рыбы, но так и не научились одной простой вещи – идти по земле, как братья». М.Л.Кинг ПЛАН УРОКА: Организационный момент Проверка домашнего задания Основной этап Обобщение Рефлексия Подведение итогов Домашнее задание
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Что такое светская этика?
ФОРМЫ РАБОТЫ Интерактивная игра «Сундучок комплиментов Конструирование пословиц из разрозненных частей Творческое задание «Символы»
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ЭТИКА Сложившееся у нас представление о том, что хорошо что плохо. Она позволяет нам оценивать ту или иную ситуацию или поступок.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ МОРАЛЬ Особая форма Общественного сознания и вид общественных отношений; один из основных способов регуляции действий человека в обществе.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРА Пространство нашей жизни, в котором мы действуем, как люди, это человеческое в человеке.
ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ Задание группам: Запиши в окошечко, что важного для себя взял с урока.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Подберите синонимы к терминам «мораль» и «культура» 2. Поработай со статьёй учебника, обсуди её с родителями. 3. Проведи анкетирование своей семьи по теме: «Моральные ценности моей семьи».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Желаю творчества в работе.