Автор: заместитель директора по воспитательной работе Новикова Наталья Николаевна МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» 1 Всероссийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: заместитель директора по воспитательной работе Новикова Наталья Николаевна МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» 1 Всероссийский.
Advertisements

Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Ежегодная научно-практическая конференция педагогов Муниципального образования Муниципального Округа «Урицк» Красносельского района Санкт-Петербурга «
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
«Здоровьесбережениеи педагогические технологии» Основные понятия Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
На осенних каникулах состоялся педсовет по теме: «Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Здоровьесберегающие технологии в современной школе Багуманова Э.А., учитель информатики МБОУ «СОШ 34»
Мы – за здоровый образ жизни Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья А.Шопенгауэр.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Проект «Профессиональное становление молодого специалиста через формирование индивидуального стиля педагогической деятельности в условиях образовательного.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Транксрипт:

Автор: заместитель директора по воспитательной работе Новикова Наталья Николаевна МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» 1 Всероссийский конкурс программ «Здоровье педагога – стратегия дальнего действия»

ПРОЕКТ «Формирование здоровьесберегающей компетентности у педагогов» Актуальность создания программы «Здоровый образ жизни педагога». Актуальность создания программы «Здоровый образ жизни педагога». -ухудшение условия жизни населения; -экономический и духовный кризисы; -социальные потрясения; -снижения уровня общедоступной медицины -важно отметить объективные причины ухудшения здоровья педагогов на современном этапе – постоянно возрастающие моральные нагрузки часто неадекватны физиологическим и психологическим возможностям учителей.

ПРОБЛЕМЫ: - здоровьесберегающая среда в современной системе образования построена без учета основополагающих принципов здраво ведения, поэтому и является малопродуктивной; - отсутствует единая теоретическая, научно- педагогическая технология построения здоровье сберегающей среды, а в общеобразовательных учреждениях с учетом федеральных и региональных особенностей. Таким образом, в настоящее время существует противоречие: - между недостаточным использованием методов педагогического потенциала в общеобразовательных школах и отсутствием эффективных методов, основывающихся на укрепление их здоровья.

Проблема данной программы сформулирована следующими строками: «Здоровые педагоги – здоровое будущее России»

Характеристика педагогического коллектива МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» на учебный год Средний возраст педагогического состава – 45 лет Средний возраст педагогического состава – 45 лет Средний педагогический стаж – 22 года Средний педагогический стаж – 22 года Пенсионный возраст – 7 человек Пенсионный возраст – 7 человек Молодых специалистов- нет Молодых специалистов- нет

Цель программы – определить обоснованность и экспериментально проверить методику формирования здоровьесберегающей компетентности педагогического коллектива. Гипотеза – использовать объекты и предметы учебно- воспитательного процесса как средство формирования здоровьесберегающей компетентности.

В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы задачи: - изучить педагогическую, научно-методическую литературу, интернет-ресурсы по формированию здоровьесберегающей компетенции; - проанализировать содержательные возможности образовательного процесса по проблеме формирования здоровьесберегающей компетентности у учителей и провести отбор необходимого материала для создания методических рекомендаций; - определить критерии эффективности разработанных методических рекомендаций; - сформулировать диагностический инструментарий для оценивания здоровьесберегающей компетентности педагогов; - создать и апробировать методические рекомендации, направленные на формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях общеобразовательного учреждения; - скорректировать по итогам апробации методические рекомендации.

Предполагаемый результат реализации программы: - формирование здоровьесберегающей культуры педагогического состава образовательного учреждения; - формирование системы базовых ценностей (здоровье свое и окружающих себя людей, жизнь, человек, культурное (природное) наследие); - развитие и формирование готовности учителей к здоровому образу жизни.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 этап - подготовительный. (Систематизация материала, разработка системы методических рекомендаций с использованием здоровьесберегающих технологий, направленных на достижение результатов 1 этап - подготовительный. (Систематизация материала, разработка системы методических рекомендаций с использованием здоровьесберегающих технологий, направленных на достижение результатов проекта). проекта).

2 этап Апробация методических рекомендаций с тем, чтобы формировать готовность к здоровому образу жизни , учебный год 3 этап Подведение итогов (Корректировка по итогам апробации разработанных методических рекомендаций). Май, 2010 год.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Ресурсы Необходимое количество Цена Видеокассета Видеомагнитофон Телевизор Комплект слайдов Видеопроектор Компьютеры Бумага Электронный носитель Наглядный материал (плакаты, таблицы) Тренажеры пачка 10 дисков Фонд районной киносети Школьный Школьный кабинет информатики 130 рублей 80 рублей Школьный Школьные (спортзал) Помещение ДЮСШ Итого: 210 рублей.

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» но все без здоровья – ничто» Сократ Сократ Так как одной их важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья учителей, то можно считать, что здоровье педагога в норме, если: Так как одной их важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья учителей, то можно считать, что здоровье педагога в норме, если: в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справиться с нагрузкой; в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справиться с нагрузкой; в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Готовность к здоровому образу жизни, а это значит, что: - «здоровье» понимается личностью как ценность; - «здоровье» понимается личностью как ценность; - цель: «вести здоровый образ жизни» осознанно; - цель: «вести здоровый образ жизни» осознанно; - рефлексия самочувствия, настроения, желания работать, творческой активности присуща личности; - рефлексия самочувствия, настроения, желания работать, творческой активности присуща личности; - самоориентация на здоровый образ жизни – стиль жизнедеятельности личности. - самоориентация на здоровый образ жизни – стиль жизнедеятельности личности.

Формы и направления организации занятий по программе «Здоровый образ жизни педагога» Просветительское направление Просветительское направление Консультативное направление Консультативное направление Коррекционно-развивающее направление Коррекционно-развивающее направление Досуговое направление Досуговое направление Учебно-воспитательное Учебно-воспитательное направление направление

Результаты исследования уровня ориентации личности на здоровый образ жизни у педагогов / уч.год/

Результаты исследования уровня ориентации личности на здоровый образ жизни у педагогов / уч.год/