Дополнительное образование в дошкольном учреждении как фактор творческого развития личности Волкова М.С., старший воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - детский сад 69 «Ладушки»
Закон об образовании в РФ (ст. 64) Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Модель организации дополнительного образования в МАДОУ детский сад 69 «Ладушки» ОТДЕЛЕНИЕ «ОЛИМП» ОТДЕЛЕНИЕ «МАЛЕНЬКИЕ ГЕНИИ» ОТДЕЛЕНИЕ «ГАРМОНИЯ» ОТДЕЛЕНИЕ «Я И МИР» Школа творческого роста
Цель модели дополнительного образования МАДОУ детский сад 69 «Ладушки» Организация целостной образовательной среды на основе развития творческих способностей детей. Создание технологии работы с дошкольниками через систематизацию организационного, методического, дидактического обеспечения образовательных услуг. Обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса ДОУ в работе с творческими детьми дошкольного возраста. Формирование системы методической поддержки родителей.
Школа творческого роста Физическое развитие – отделение «Олимп» Социально-личностное развитие – отделение «Я и мир» Познавательно – речевое развитие – отделение «Маленькие гении» Художественно-эстетическое развитие – отделение «Гармония»
Отделение «Олимп» Секция по плаванию «Морские звёзды» Секция пионербола «Весёлый мяч»
Отделение «Я и мир» Кружок «Добрые зёрнышки» Военно-патриотический клуб «Юнга»
Отделение «Маленькие гении» Краеведческий клуб «Следопыт» Кружок интеллектуалов «Почемучка»
Отделение «Маленькие гении» Экологический кружок «Юные цветоводы» Клуб «Книголюб»
Отделение «Гармония» Театральная студия «Золотой ключик» Дизайн-студия «Эстет»
Отделение «Гармония» Клуб любителей классической музыки «Вдохновение» Студия фольклорного вокала «Деревенская околица» Хореографическая студия «Грация»
Дополнительные образовательные программы «Весёлый мяч» «Морские звёзды» «Юный патриот» «Добрые зёрнышки» «Краеведы» «Юные мыслители» «Лукоморье» «Орфей» «Семицветик» «Калейдоскоп» «Деревенская околица» «Вдохновение»
Александр Владимирович Запорожец
Охват дополнительным образованием воспитанников учебный год учебный год учебный год 71%74%82%
Продолжают занятия в учреждениях дополнительного образования учебный год учебный год учебный год 42%46%52%
Социальные партнёры МАДОУ детский сад 69 «Ладушки» МКУК «Старооскольский художественный музей» МКУК «Старооскольский краеведческий музей» МБОУ «СОШ 34 с УИОП» МКУК «Старооскольская центральная библиотека» МОУ ДОД «Детская музыкальная школа 5»
Предметно-развивающая среда МАДОУ детский сад 69 «Ладушки»
Портфолио достижений воспитанников
Результаты опроса родителей
Проблемы в организации дополнительного образования в ДОУ Отсутствие широкой практики привлечения педагогов УДОД на договорной основе в ДОУ для проведения занятий в детских объединениях по интересам Отсутствие у педагогов ДОУ курсов повышения квалификации по специальности «педагог дополнительного образования». Доступность дополнительных образовательных услуг только воспитанникам дошкольного учреждения
Пути решения Расширение взаимодействие на договорной основе ДОУ и УДОД по оказанию дополнительных образовательных услуг детям дошкольного возраста Организация курсов повышения квалификации по специальности «педагог дополнительного образования» для педагогов ДОУ Расширение спектра дополнительных образовательных услуг в ДОУ для детей не посещающих дошкольное учреждение
Дополнительное образование в дошкольном учреждении как фактор творческого развития личности Волкова М.С., старший воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - детский сад 69 «Ладушки»