Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы
1. «Основы православной культуры» 2. «Основы исламской культуры» 3. «Основы буддийской культуры» 4. «Основы иудейской культуры» 5. «Основы мировых религиозных культур» 6. «Основы светской этики» ОРКСЭ: 2
Цель: формирование у младших подростков мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонациональной России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. 3
Задачи учебного курса ОРКСЭ: - знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; - развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; - обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; - развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. 4
Особенности курса Преподавать могут только светские педагоги. Курс имеет культурологический характер. Школьники получат общие представления и о содержании других модулей. Предусматривается, что на первом и нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. Уроки ОРКСЭ должны быть всегда открытыми 5
, 2) семья и 3) культурная традиция ОТЕЧЕСТВО КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ СЕМЬЯ Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей:. 6
7 направленность на развитие нравственной стороны личности; воспитание толерантного отношения к другим людям, к другим взглядам, к другим религиям; развитие кругозора ребенка; поле для творческой деятельности; разнообразие методических возможностей курса; ИКТ на каждом уроке; связь с семьей. +
8 _ недостаточный культурный и образовательный уровень развития части родителей; определения иногда сложны для детей; отсутствие рабочих тетрадей по курсу; нет продолжения в старших классах.
все наши усилия направлены, прежде всего, на проявление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, толерантность, готовность слушать собеседника, вести диалог, дети должны понимать основные нравственные ценности. 9