Опыт использования рериховского наследия в школе Зимина Анжелика Игоревна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 14 «Центр образования» г. Сызрани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Advertisements

У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Фотоотчёт внеурочной деятельности «Мы - будущие кадеты»
«Приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомство с православной культурой»
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Художественное объединение «Мир искусств» Мир искусства художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Николай Рерих 27сентября 1874 г.-13 декабря 1947 г.
«Защитники земли русской» Игра - викторина ГОУ СОШ 582 Приморского района г.Санкт-Петербург учитель истории высшей квалификационной категории Кунакова.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Уроки «Введение в православную отечественную культуру» в начальной школе.
Формирование нравственных ценностей школьников средствами изобразительного искусства Формирование нравственных ценностей школьников средствами изобразительного.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Транксрипт:

Опыт использования рериховского наследия в школе Зимина Анжелика Игоревна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 14 «Центр образования» г. Сызрани Самарской области

Необходимость обучения русскому языку в связи с усвоением культуры русского народа потребовала включения в школьный лингвистический курс «национального культурного компонента» ( Н.М. Шанский) или культуроведческого подхода в обучении русскому языку. Культуроведческий подход предполагает усвоение учащимися в процессе изучения языка жизненного опыта народа, его культуры (национальных традиций, религии, нравственно- этических ценностей, искусства) и духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки обучаемых.

Создатель около 7000 картин (многие из которых находятся в известных галереях мира) и около 30 литературных трудов, автор идеи и инициатор Пакта Рериха, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Идеи Рериха оказали значительное влияние на формирование и развитие нью- эйджа в России Рерих (Рёрих) Николай Константинович (1874–1947), художник, писатель и философ; человек- легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. « Великая Земля, все духовные сокровища твои, все неизреченные красоты твои, всю твою неисчерпаемость мы будем защищать, беречь и оборонять» (Н.К.Рерих)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Урок-выставка -это оптимальный вариант знакомства учащихся с творчеством художника, завещавшим свое достояние России. Для учащихся 5- 6 классов «выставляются» картины на темы старины, мифологические сюжеты о святых земли Русской. В старших классах предлагается материал, требующий философского осмысления картин художника. Материалы сайта php позволяют комплексно подойти к изучению творчества Н. Рериха УРОК-ВЫСТАВКА

УРОК-ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ

Урок-творческая мастерская позволяет учащимся «творить»:детям предлагаются картины Н. Рериха «Альбомный лист» ( ), «Альбомный рисунок» ( 1915). Учащимся предлагается «раскрасить» картину: описать картину в тетради, «наполнив» ее красками. УРОК-ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Слайды к урокам

Словарные слова ПАННО ПАННО, нескл., ср. 1. Поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными, скульптурными изображениями. 2. Картина или рельеф, украшающие участок стены, потолка. Толковый словарь Ожегова. С.И.

О-Ё после шипящих Печоры

Завет Николая Рериха Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины. Пусть эта любовь научит полюбить и все человечество. Полюбите Родину всеми силами и она вас возлюбит. Мы любовью Родины богаты. Шире дорогу! Идет строитель! Идет народ русский! [ [ «Поморяне. Утро» "Новгородский погост. Северная Русь " Эссе по заданному началу

«Замо́русские го́сти» картина Николая Рериха, написанная в 1901 году. Входит в цикл картин «Начало Руси. Славяне». В 1899 г. Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгоро ду. Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Сад ко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…». Именно тогда у Рериха зародился сюжет «Заморских гостей» картины, которую он написал уже в Париже. На выставке в Императорской Академии Художеств в 1902 году картину приобрёл Николай II для Царскосельского дворца. В настоящее время она хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Ак-Таг [Облачное пламя] 1937 Альбомный лист Альбомный рисунок 1915

Таким образом, изучение творчества Н. Рериха позволяет развивать речь учащихся, передавать своё эмоционально-образное восприятие мира, прививать вкус к творчеству, способствует культуроведческому подходу в обучении русскому языку.