Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Что понимается под внеурочной деятельностью?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Какова основная цель внеурочной деятельности?
Каковы основные задачи внеурочной деятельности?
Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?
Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); Сан ПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН » (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки Россииот 28 декабря 2010 г. 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676). Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование). Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования) Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО?
Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности? Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).
Какова наполняемость групп ? Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп.
Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности?
Какие существуют модели внеурочной деятельности?
Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ? Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО, ПДС и т.д.) Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.) Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет) Внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями)
Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС НОО? Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Какие существуют виды внеурочной деятельности?
Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?
Кто определяет формы организации внеурочной деятельности? Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Каковы основные результаты внеурочной деятельности?
Каковы основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности?
Каковы требования к разработке рабочих программ внеурочной деятельности?
Как производится учет занятости учащихся внеурочной деятельностью
Как осуществляется оплата часов ВУД?