Цель : создать условия для личностной самореализации и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ через самоуправление.
Задачи: 1. Педагогичекое обеспечение широкого спектра видов деятельности: кружки, тренинги, коррекционно-развивающие игры 2. Расширение социальных связей: ОКЦ, ЦЭВ, библиотека, музей, полиция, поликлиника, пожарная часть, БГПУ, педколледж – общение с разными людьми 3. Система самоуправления группы 4. Педагогическое сопровождение органов самоуправления (воспитатель, администрация, социальный педагог, психолог, логопед и т.д.)
Технологии и методы: Самоуправление А.С.Макаренко КТД И.П.Иванова По видам деятельности Н.Е.Щурковой Методы: Поисковый, мозгового штурма, создания проблемных ситуаций, личный пример, поручения, стимулирования, убеждения, поощрения, соревнования.
Современная школа – сложное социально-педагогическое образование, включающее в себя педагогический, ученический, родительские коллективы, различные объединения и организации взрослых и детей.
В ученическом самоуправлении заключены большие потенциальные возможности для совершенствования образования и воспитания, объединены для этого созидательные усилия воспитанников, воспитателей и родителей.
Соуправление – это содружество, сотворчество, совместная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья с воспитателем
Ученическое самоуправление самоуправление рассматривается как модель социальной деятельности, основанной на ценностях гражданского общества: демократии, свободе, плюрализме, уважению к закону.
Принцип гуманного отношения к ребенку: «Воспринимай ребенка таким, каков он есть»
Воспитатель Совет пёстрых дел Совет знаний Совет по спорту и здравоохранению Совет культуры Совет внутренних дел Совет пресс- центра Самоуправление и самоуправление в группе продлённого дня
Воспитатель: координирует; курирует; контролирует; планирует; организует деятельность воспитанников.
Совет пестрых дел развивает: самостоятельность самоорганизацию самоконтроль саморазвитие самовоспитание
Совет знаний развивает: познавательный интерес, творческий подход, активную помощь.
Совет культуры приобщает воспитанников к эстетическому восприятию окружающего мира; к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; служит для координации действий при проведении клубных часов и школьных мероприятий.
Совет спорта и здравоохранения: формирует здоровый образ жизни; приобщает к спорту и физкультуре; развивает уважение к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.
Совет спорта и здравоохранения: формирует здоровый образ жизни; приобщает к спорту и физкультуре; развивает уважение к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.
Совет внутренних дел формирует сознательную дисциплину; правовую культуру.
Совет пресс-центра обеспечивает гласность о жизни класса сообщения о проводимых мероприятиях; участие воспитанников класса.
Диагностика : Общий уровень воспитанности – 4, 6 балла - 100% обследованных 1 место –отношение к труду – 4, 7 балла 2 место – коллективизм и товарищество – 4, 3 балла 3 место – доброта и отзывчивость – 4, 2 балла
Благоприятная психологическая атмосфера по Фидлеру 1 место – взаимоподдержка, сотрудничество, взаимовыручка; 2 место – занимательность (100% посещение кружков) 3 место – согласие (полностью сформирован коллектив, хорошая мотивация к труду и учёбе) Общий балл – 4, 6 балла
Портрет группы: 1 группа - «яркие»- 5 восп. 1 группа - «яркие»- 5 восп. 2 группа - « пороховая бочка» - 2 восп. 2 группа - « пороховая бочка» - 2 восп. 3 группа - «стабильные» - 6 восп. 3 группа - «стабильные» - 6 восп. 4 группа - «неопределившиеся»- нет 4 группа - «неопределившиеся»- нет
Черты группы: сильная потребность к самовыражению и реализации собственных возможностей; борьба за лидерство, коллектив индивидуальностей, ориентация на развитие творческих способностей, активная поисковая жизненная позиция, коллективно-творческий союз единомышленников
В достойном коллективе ребенок не растворяется, а наоборот находит условия для выявления и расцвета своих лучших сторон. Спасибо, за внимание!