Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Задача внеурочной деятельности Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы
Типы организационных моделей ВД Инновационно-образовательная модель Общеобразовательные учреждения Учреждения культуры Учреждения ДПОНаучные организации
Организация внеурочной деятельности Количество часов до 1700 (за пять лет); Форма организации занятий отличная от урочной; Связь с урочной деятельностью; Выход на личностные, предметные и метапредметные результаты; Организация внеурочной деятельности по пяти направлениям
Направления внеурочной деятельности Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное
Название модуля Количество часов в неделю Спортивно-оздоровительное направление 3 Вольная борьба 1 Юный десантник 2 Общекультурное направление 6 Умелые ручки 2 Путешествие по Великобритании 1 Занимательный английский 2 Экология 1 Социальное направление 2 Дорожная грамота 2 Общеинтеллектуальное направление 5 Занимательная грамматика 1 Занимательная математика 3 Программируем на скретч 1
Виды деятельности Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
формы организации внеурочной деятельности экскурсии; Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования Общественно-полезные практики
Важно организовать постоянный мониторинг (обратную связь) внеурочной деятельности в целях предупреждения перегрузки и утомляемости обучающихся, повышения их мотивации к посещению занятий, а также осуществления контроля за качеством проведения внеурочных занятий.
Классные руководители и администрация должны вести разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт, о значении и важности внеурочной деятельности для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.
Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого Не все ученики должны быть «отличниками» в учебе
Как говорила Королева из сказки Л. Кэррола «Алиса в стране чудес»: «Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее по меньшей мере вдвое быстрее!»
Спасибо за внимание! Успехов Вам в вашей прекрасной работе– создании нашего общего будущего!