Организационная культура
Организационная культура. О пределение: Организационная культура. Определение: ОК - «система коллективных базовых представлений, приобретаемых группой при разрешении проблем адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые доказали свою эффективность и поэтому рассматриваются как ценность и передаются новым членам группы.» (Эдгар Шейн) Эдгар Шейн. род. 5 марта 1928, в г. Цюрихе, Швейцария
Уровни ОК (по Э. Шейну):
Организационно-культурный подход в менеджменте Содержание феномена: ОК является средой, которая объединяет в себя все внутренние компоненты системы (организации) и задает состояние этой системы (методы и стиль работы, организация управления, производства и труда и т.д.) на данный момент времени, предопределяя процесс преобразования ресурсов в конечный результат. (Стоянова).
Организационная культура как объект управления психолога ОК - «система коллективных базовых представлений..(Эдгар Шейн) Дэвид Мацумото определяет культуру как динамическую систему эксплицитных и имплицитных принимаемых группой правил, которые обеспечивают ее выживание, апеллируя к глубоко укорененным ценностям и убеждениям, которые считают важными для себя не только отдельные работники, но и организация в целом.
Спасибо за внимание!