муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 73 «Взаимодействие с семьей – одно из направлений в работе педагога по формированию экологической культуры дошкольника» воспитатель: Щёлокова Ольга Вячеславовна Рыбинск, 2014
Не навреди, человек, ни березе, ни морю, Влажной тропинке и птице, летящей во тьму. Вместе со всею немыслимой мощью Не навреди ненароком себе самому. Роберт Рождественский Актуальность Партнерство детского сада и семьи – одно из приоритетных направлений развития образования во всем мире. В мировом педагогическом сообществе родители признаются самыми важными партнерами педагогов в образовании и воспитании детей. В современном мире остро встает вопрос формирования экологически культурного человека. В связи с этим тема экологического воспитания актуальна как никогда. И только в тесном взаимодействии с родителями дошкольников возможна плодотворная и эффективная работа педагогического коллектива.
Цель Объединение усилий педагогов и родителей, установление партнерских отношений для формирования у дошкольников активной жизненной позиции в познании окружающего мира как показатель экологической воспитанности и культуры.
Задачи Обогатить и расширить знания родителей по вопросам экологического воспитания детей; Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях; Раскрыть личностные возможности родителей, активизировать и обогатить их воспитательные умения; Привлечь к активному участию в педагогическом процессе, направленном на формирование экологического сознания у ребенка.
Формы работы педагога с семьёй традиционные Анкетирование родителей Экологические беседы Анкетирование «Экологическое образование в семье», «Расскажите детям о природе…», «Воздух в нашей квартире», «Лесные уроки вежливости», «Экология и курение». «Дом, в котором мы живем» Родительские собрания Наглядные формы: памятки, уголки Родительскиепамятки, уголки «Тайны природы», для родителей, педагогические ширмы «Задачи экологического воспитания», «Войди в природу другом» Консультации «Экознаки», «О чем говорят растения!», «Экология и мы!» "Использование художественной Праздники и развлечения литературы в экологическом Дни открытых дверей воспитании дошкольников в семье"
Формы работы педагога с семьёй нетрадиционные Экологические акции в детском саду Конкурсы «Лучшая клумба в детском саду», «Лучшая постройка из песка», «Конкурс поделок из природного материала» Викторины Решение проблемных ситуаций проблемных ситуаций Дискуссии с детьми и родителями Дискуссии «Огонь – это друг или враг», «Профессия эколог – важна или нет?»
Ожидаемые результаты совместной деятельности с родителями: Повышение активности и заинтересованности родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию дошкольников; Повышение общекультурного уровня родителей, обогащение их педагогической компетентности в вопросах экологического воспитания; Установление доброжелательных и доверительных отношений между сотрудниками ДОУ и родителями; Повышение способности детей эмоционально реагировать на негативные проявления окружающих по отношению к природе, способности анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; Формирование начального уровня экологического сознания у дошкольников
Итог: Деятельность человек в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Нашу планету может спасти лишь образование людей в области защиты окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, начиная детей дошкольного возраста. А осуществлять воспитание должны взрослые: родители и педагоги.
И пусть окружающий мир Вам улыбнется!