Подготовила: Старикова Валерия, ученица 3 «а» класса, МБОУ СОШ 6. Руководитель: Черемухина Н.В., учитель начальных классов, МБОУ СОШ 6. г. Пыть-Ях учебный год
В ходе работы над проектом я научусь: Выбирать почву, нужную для роста семян фасоли Высаживать семена фасоли, ухаживать за рассадой Наблюдать за ростом и развитием растений в разных условиях, делать выводы и записывать результаты исследования в таблицу
Высадить три проросших семени фасоли в одинаковую почву, в горшки одинакового размера Создать разные условия для их роста и развития (тёмное помещение, холодное помещение, светлое и тёплое помещение) Провести наблюдения и сделать выводы о росте и развитии растений в разных условиях
Я предполагала, что семя фасоли не будет расти только в холодном и тёмном месте НАЧАЛО РАБОТЫ – 14 октября 2012 года Окончание работы – 29 октября 2012 года
14 октября. Посадили фасоль в три стаканчика. Поставили в три разных места; в тёплое и светлое место – на подоконник, в темное место – в кладовку, в холодное место – на балкон.
Дата наблюдения На подоконнике На балконеВ тёмной кладовке 14 октября Проросшее семя посадили в горшочек, полили. 20 октября Появился росток Ничего не произошло 29 октября Росток вырос на 4 сантиметра Ничего не произошло
Растение может расти и развиваться только при определённых условиях – при наличии тепла, света (на подоконнике) и регулярного полива через 3 дня. В тёмном месте, даже если там тепло (в кладовке ) и холодном месте, даже если там много света (на балконе) растение расти не может. Гипотеза, которую я выдвигала в начале исследования подтвердилась
Я узнала, какие условия необходимо создать растению, чтобы оно хорошо развивалось. Я научилась правильно высаживать семена, ухаживать за растением, это поможет мне в уходе за комнатными растениями, которых у нас очень много!
1. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Окружающий мир. Учебник для 2 класса. 2. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 2 класса. 3. Энциклопедия. Мир вокруг нас. Комнатные растения.