Тема: «Учебно – исследовательская деятельность младших школьников на уроке Окружающего мира в 3 классе». Выполнила: учитель начальных классов Савостина Татьяна Сергеевна
Личностно ориентированный подход к обучению; Ориентация на продуктивное достижение результатов; Проблемное обучение как инструмент развития опыта творческой деятельности; Оптимальное сочетание логических и эвристических методов решения задач; Креативная организация учебного процесса; Создание ситуации совместной поисковой деятельности; Детализация учебного процесса; Создание психологической атмосферы.
Постановка познавательной проблемы и цели исследования; Самостоятельное выполнение учащимися поисковой работы; Направленность учебного исследования обучающимися на получение новых для себя знаний; Направленность учебного исследования на реализацию дидактических, развивающих и воспитательных целей обучения.
Выбрать нужный уровень проведения учебного исследования в зависимости от уровня развития мышления учащегося; Сочетать индивидуальные и коллективные формы проведения исследования на уроке; Формировать проблемные ситуации в зависимости от цели и места учебного исследования на уроке.
Задачи: Сформировать представление об экологическом равновесии, основанном на взаимосвязях между живой и неживой природы, ее живых существ. Развивать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; устанавливать причинно- следственные связи. Подвести учащихся к выводу о том, что взаимоотношения с природой необходимо строить на основе экологических знаний.
Выполняется в группах. ? ? животные растения человек животные человек
Существует ли связь между живой и неживой природой? Докажи примерами. Растения Неживая Человек природа Животные
Кроссворд «Растения и животные – Террасного заповедника» З у б р К а б а н л и п а с о с н а т е т е р е в е л ь д у б олень л и с и ц а б а р с у к
Схема цепи питания Дуб мышь сова Дуб кабан волк Злаковые хомяк хищная птица микроорганизмы
Вырубка лесов Распашка земель Загрязнение воздуха и воды Браконьерство
Оцени свои силы и выберите тот вариант с которым вы можете справиться. 1 вариант: Если запретить охоту на хищных птиц, но вырубить все крупные деревья, сохраняется ли в данной местности хищные птицы? 2 вариант: Пример пищевой цепи. Слива тля божья коровка насекомоядная птица хищная птица микроорганизмы
3 вариант. Подчеркни, к каким последствиям могло бы привести полное исчезновение лягушек? a) Станет больше комаров и мошек. b) Станет меньше комаров и мошек. c) Станет больше цапель и аистов. d) Станет меньше цапель и аистов.
Конец. Спасибо за внимание.