Окружающий мир. Сезонные прогулки. Приготовила воспитатель Курская Наталья Валерьевна
В период дошкольного детства ребенок открывает окружающий мир. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к её пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой окружающего мира.
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром – одно из направлений в педагогике, именно окружающий мир дает ни с чем не сравнимый материал для разнообразия подрастающего человека. Сезонные прогулки - развивают у ребенка чувство природы, формируют умение обращаться с ней. Во время занимательных прогулок дети радостные, много видят вокруг прекрасного.
Приобщение дошкольников к природе, знакомство с окружающим миром проходит через систему сезонных ежедневных прогулок, где формируются основы экологического воспитания. На сезонных ежедневных прогулках дети наблюдают за природными объектами и явлениями, учатся анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы, занимаются различными видами детской деятельности: игровой, трудовой, познавательной, речевой.
Целенаправленное использование природное окружение в воспитании и обучении дошкольников. Гармонично развивает ребенка с самого раннего детства, учить любить природу, видеть и чувствовать ее красоту. Развивать наблюдательность детей, умение познавать окружающий мир. Формировать обобщенные представления о растительном и животном мире; Развивать умение заботиться о братьях наших меньших; Обогащать словарный запас ребенка по соответствующей природной тематике.
Придумала мать дочерям имена: Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – все под солнцем цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля. А. Кузнецова
Прогулки в осенний период Ф ормирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними. Развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы; формирование навыков узнавания деревьев, кустарников по листьям, расширение представлений об овощах и фруктах, развитие интереса к красоте родной природы.
Странствия осеннего листочка Сравниваем листочки по форме, величине, цвету. Тренируем детей в порядковом счете. Наблюдаем за деревьями, цветами, тучками. Вспоминаем стихотворения об осени. Собирали букеты для мамы.
Прогулки в зимний период. Формирует умений наблюдать характерные явления зимней погоды, понимать связь между ними; развитие способности любоваться красотой зимнего пейзажа. Развивается умение наблюдать зимние признаки и явления природы, различать птиц по существенным признакам, классифицировать их на перелетных и зимующих; расширение представлений о связях между живой и неживой природой; воспитание бережного отношения к птицам, желания помогать им выжить в зимнее время; развитие исследовательского интереса к природе.
Зимние лабиринты Обращаем внимание детей на внешний вид деревьев. Изготавливаем кормушки для птиц. Наблюдаем за продолжительностью светового дня зимой. Наблюдаем за снегопадом, рассматриваем снежинки. Лепим из снега снежки и их рассматриваем по величине, форме. Сравниваем деревья. Наблюдаем за следами на снегу. Проводим опыты со снегом.
Свежий воздух малыша Нужен и полезен! Очень весело гулять! И никаких болезней!
Прогулки в весенний период Формируют умений наблюдать характерные явления весенней погоды, понимать связь между ними; развитие способности любоваться красотой весенней природы. Развитие умений наблюдать весенние признаки и явления природы; формирование способности выделять особенности весеннего состояния растений; расширение представлений о птицах, их образе жизни весной; развитие интереса к жизни насекомых весной; воспитание радостного, эмоционального, заботливого отношения к пробуждающейся природе.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
«…человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека.» Ян Амос Коменский