Экологический проект для 2 младшей группы «Цветущий сад» Проект подготовили: Пашкина Е.А. Ибрагимова И.В.
Человек – это часть природы и он неразрывно с ней связан. Но с другой стороны, человек – это создание, которое может принести окружающему миру непоправимый вред. Задача всего человечества – беречь окружающий мир от разрушения. Прививать любовь к природе следует с самого детства. Главная цель педагогов заключается в том, чтобы помочь ребенку увидеть всю ее красоту, научиться ценить ее. В результате ознакомления детей с природой, открываются огромные возможности для их экологического воспитания.
Этапы проекта I этап: Подготовительная работа (17 марта-31 марта) II этап: Практическая работа (1 апреля- 11 апреля) III этап: Оформление результатов (12 апреля-16 мая)
Задачи проекта Формирование системы элементарных экологических понятий и осознанного отношения к природе); Развитие интереса к миру природы; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; Формирование желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. Формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Формирование системы элементарных экологических понятий и осознанного отношения к природе); Развитие интереса к миру природы; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; Формирование желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. Формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
Формы и методы работы Наблюдения; Опыты и исследования; Развивающие игры; Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ; Чтение художественных произведений; Рассматривание иллюстраций; Слушание музыкальных произведений, звуков природы; Экскурсии на другие участки детского сада; Труд в природе. Наблюдения; Опыты и исследования; Развивающие игры; Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ; Чтение художественных произведений; Рассматривание иллюстраций; Слушание музыкальных произведений, звуков природы; Экскурсии на другие участки детского сада; Труд в природе.
I этап: Подготовительная работа (17 марта-31 марта) Беседа на тему: «Наша планета»; Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?»; Беседа на тему: «Наша планета»; Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?»; Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»; Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами; Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»; Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами; Рассматривание семян высаживаемых растений (бархатцы, эшшольция и т.д.); Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование; Игры: подвижные, дидактические, настольные. Рассматривание семян высаживаемых растений (бархатцы, эшшольция и т.д.); Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование; Игры: подвижные, дидактические, настольные.
II этап: Практическая работа (1 апреля-11 апреля) Организация трудовых поручений в уголке природы; Организация трудовых поручений в уголке природы; Наблюдение за трудом взрослого и элементарная помощь при посадке семян; Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой). Наблюдение за трудом взрослого и элементарная помощь при посадке семян; Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой).
III этап: Оформление результатов (12 апреля-16 мая) Организация труда на участке детского сада; Высаживание рассады; Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой). Организация труда на участке детского сада; Высаживание рассады; Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой).
Предполагаемый результат Осознание детьми бережного отношения к природе и важности ее охраны; Осознание детьми бережного отношения к природе и важности ее охраны; Формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями; Получение знаний и практических владений методами экологического образования и воспитания. Формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями; Получение знаний и практических владений методами экологического образования и воспитания.