Что такое окружающий мир? Посмотри в окно… Что ты сейчас видишь вокруг себя? Что ты видел в местах, где ты отдыхал летом? А зимой? Что ты видел, когда поздно вечером смотрел на небо? Можно сказать, что окружающий мир – это природа, человек, его труд и результат труда, общество в котором он живёт... «ПРИРОДА» «ПРИРОДА» А зачем его изучать? Разве мы его уже не знаем? Ведь его можно увидеть, услышать, понюхать, потрогать… Но вспомни сказочных героев, которые из-за своего незнания попадали в разные затруднительные ситуации: Чего не знал Буратино, закапывая деньги в землю и ожидая, когда они вырастут?Чего не знал Буратино, закапывая деньги в землю и ожидая, когда они вырастут? Чего не знал волк, когда зимой, по совету лисы, хвостом ловил в проруби рыбу?Чего не знал волк, когда зимой, по совету лисы, хвостом ловил в проруби рыбу? Чего не знал Колобок, когда поверил льстивым речам лисы?Чего не знал Колобок, когда поверил льстивым речам лисы? Чего не знали Нуф-Нуф и Ниф-Ниф, когда строили себе дома, и что знал Наф-Наф?Чего не знали Нуф-Нуф и Ниф-Ниф, когда строили себе дома, и что знал Наф-Наф? Почему Незнайка постоянно попадает впросак?Почему Незнайка постоянно попадает впросак? Вот и ты, отвечая на эти вопросы, понял, что уже многое знаешь, но не всё. Окружающий нас мир богат и разнообразен. Он хранит в себе много тайн и загадок. Предлагаю разгадать некоторые из них, изучив раздел:
ПРИРОДА. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. ПРИРОДА. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … ПРИРОДА!!! На этом занятии ты познакомишься с разнообразием природы и её классификацией; рассмотришь взаимосвязи в природе, значение природы для человека и задумаешься над своим отношением к природе. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?
Задание 1 Подумай, что из изображённого здесь можно отнести к природе, а что создано человеком. Укажи объекты, созданные человеком. ПРИРОДА – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую по следующим признакам: живые существа или организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
Задание 2 Распредели оставшиеся объекты на две группы 1. Живая природа. 2. Неживая природа.
ПРИРОДА ЖИВАЯ растения животные грибы бактерии??? НЕЖИВАЯ
Задание 3 Укажи объекты живой природы.
Задание 4 Зная признаки живой и неживой природы, определи, к какой природе относится человек? ПРИРОДА ЖИВАЯНЕЖИВАЯ
Задание 5 распредели объекты живой природы по царствам. ПРИРОДА ЖИВАЯ растения животные грибы бактерии??? НЕЖИВАЯ
В природе всё взаимосвязано. Тепло и свет от солнца, воздух, вода необходимы для жизни дерева. Благодаря этим условиям дерево живет и растет. А под деревьями растут грибы. Если немного раскопать почву, то можно увидеть тоненькие нити, которые отходят от ножки гриба – это грибница. Она связана с корнями дерева, оплетает их и гриб получает от дерева питательные вещества. На этом же дереве живет белка, которая питается грибами и орехами. Мы выяснили, что растения служат животным пищей. Грибы получают от деревьев питательные вещества, а деревья от грибов – воду с растворенными в ней солями. Солнце, воздух, вода – это неживая природа. Дерево, грибы, белка – это живая природа. Вывод: живая и неживая природа связаны друг с другом.
Задание 6 Восстанови взаимосвязь объектов живой природы, заполнив пропуски. ДЕРЕВО БЕЛКАЧЕЛОВЕКБЕЛКАЧЕЛОВЕК
Задание 7 Определи какие объекты живой природы изображены на рисунках.
Хозяйка белочка в лесу орехи собирала. Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви, Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий… Отбросил куст и как медведь, пошел себе довольный. А бедной белке и смотреть на это было больно. 1. Если человек придет в лес с добром и не повредит ствола дерева, его корней, то не погибнут грибы, будет чем питаться животным, да и сам человек вернется из леса не с пустой корзиной и сегодня, и завтра, и через год. 2. Если человек придет в лес со злом, сломает ветки или повредит ствол дерева, то дерево погибнет, не будет грибов, белке нечем будет питаться. Хуже будет и человеку, так как растения очищают воздух от пыли, а человеку, как и растениям, и животным он необходим для дыхания.
Охрана природы имеет для человека огромное значение. Что же такое природа для человека? Первое и самое важное значение природы для человека – это источник того, без чего не существует жизни на земле - воздуха, пищи и воды. Посмотри на речку, озеро, море. Хочется искупаться? Купаясь, плавая, ты укрепляешь свое здоровье, развиваешь мускулатуру. Значит природа – источник здоровья. Посмотри на цветущий луг. Какие чувства он у тебя вызывает? Красиво, правда! Значит природа – источник красоты. Художники, архитекторы, модельеры в лучших своих работах используют природные мотивы. Природа вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда и печаль. Смог бы ты нанести вред природе? Думаю, что нет. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. Природа – источник доброты. Наблюдая за природой, мы учимся у нее. Человек увидел летящую птицу, задумался и изобрел аэроплан… Понаблюдал за осенними листьями, свернувшимися в трубочку и начал строить прочные мосты. Природа – источник познания. Природа помогла одеться древним людям и помогает нам сейчас, она дала человеку в руки первое орудие труда – камень. Природа – источник материалов для хозяйственной деятельности.
Задание 8 Ты любишь разгадывать загадки? Тогда вперед!!! И помни, иногда они могут иметь несколько отгадок… Задание: Может ли на последнюю загадку быть отгадка: «медведь»? 1. Один костёр весь мир согревает. 2. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. 3. Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод злой – Скинет шубу с плеч долой? 4. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий - в море. 5. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. 6. Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова. 7. Зимой и летом одним цветом. 9. Зимой спит, а летом шумит. 9. На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. А «лес»? А «река»?
Задание 9 Проверь свои знания: 1. Можно ли сказать, что живая и неживая природа и окружающий нас мир одно и то же? Да Не знаю Нет
2. Бабочки, стрекозы, ветер – это объекты природы? Да Нет Не знаю
3. Горшок с цветами – это предметы окружающего нас мира? Да Нет Не знаю
4. Может ли природа быть учителем? Да Нет Не знаю Подумай, чему бы ты мог научиться у природы.
5. Смогут ли существовать на земле кроты, если исчезнет солнце? Да Нет
6. Выбери верное утверждение: Природа – это люди и среда, в которой они живут. Горы, моря, реки, небо, земля – это природа. Всё, что нас окружает - природа.
Какой объект живой природы может стать для природы лучшим другом или врагом? Затрудняешься? Подсказку можешь найти в кроссворде
3. Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знай, что это …….. 7. Кто-то в сумке носит спички, Кто-то важные вещички, Кто-то книжки и игру, А детишек - ………… Задание 10 Разгадай кроссворд: 1. Кто в каждый встреченный цветок Свой опускает хоботок, А после в улей мчится пулей И что-то прячет в уголок? 2. Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны Днем и ночью смотрит сны? 4. Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа – шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. 5. Смел и зол разбойник серый, Чуть козу вчера не съел он. К счастью, Тузик и Трезорка За отарой смотрят зорко. Еле ноги уволок От собак матерый ……… 6. Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод, Красавица птица-дикарка, Как белое диво плывет.
Если ты внимательно изучил раздел, то можешь называть себя ЗНАТОКОМ ПРИРОДЫ ПОЗДРАВЛЯЮ!!!