О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог МКОУ«Детский дом «Остров надежды» Шихова Татьяна Юрьевна
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ Обеспечение законных прав на получение образования, воспитания и психолого-педагогической реабилитации. Охрана и защита законных прав и интересов воспитанников учреждения. Организация профориентационной работы и содействие в трудоустройстве воспитанникам. Содействие в обеспечении благоустроенным жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание системы поддержки выпускников при комплексном сопровождении и системном мониторинге социальной адаптации выпускников.
П РОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ У ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА «Д ОМ ОКНАМИ В ДЕТСТВО » Цель: Создание развивающей образовательной среды, создающей условия для духовно-нравственного становления личности воспитанников детского дома, формирование социальных умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении и подготовке их к самостоятельной и семейной жизни.
«Д ОМ ОКНАМИ В ДЕТСТВО » В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ДОМА : «Д ОМ ОКНАМИ В ДЕТСТВО » Модули: «Вместе дружная семья» «Вместе дружная семья» для воспитанников дошкольного возраста «Учись жить в семье» «Учись жить в семье» для воспитанников младшего школьного возраста «На пороге самостоятельной жизни» «На пороге самостоятельной жизни» для воспитанников старшего школьного возраста.
Н АПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Д ОМ ОКНАМИ В ДЕТСТВО »: «Гражданско-правовое воспитание». «Здоровый образ жизни. Основа безопасности жизнедеятельности воспитанников». «Домоведение». «Школа общения. Этикет». «Этика семейных отношений». «Основы домашней экономики».
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ «Д ЕВЧАТА » Ц ЕЛЬ : Формирование позитивного самоотношения у девочек - подростков, помощи им в осознавании своих особенностей, возможностей для дальнейшего построения жизненных перспектив.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ «Д ЕВЧАТА » З АДАЧИ : Помочь воспитанникам в осознании себя, своей личности и понимания других людей; Расширять знания о чувствах, эмоциях, развитие способности безоценочного их принятия. Формировать умение управлять выражением своих чувств, эмоциональными реакциями; Формировать умение видеть и уважать личностные границы другого человека и обозначать свои собственные; Формировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, приходить к компромиссному решению; Формировать навыки успешного взаимодействия в разных социальных ситуациях с принятием социальных ролей, гендерных различий, с осуществлением прав и обязанностей; Способствовать осознаванию и принятию своего семейного опыта. Формировать представления о гендерных ролях в семейных отношениях и в профессиональной деятельности
П РОГРАММА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ПОДРОСТКОВ ЛЕТ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ «П ЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ В ПРОФЕССИЮ » АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ Ш ИХОВА Т.Ю. Цель : Активизация личностных резервов на этапе профессионального самоопределения подростков благодаря получению знаний о себе и о мире профессий, расширение границ восприятия самого себя и окружающей действительности.
З АДАЧИ : 1. Познакомить детей с различными видами профессий и основными их характеристиками. 2. Выявить интересы и способности к различным профессиям. 3. Помочь воспитанникам в освоении своих возможностей с требованиями конкретных профессий. 4. Способствовать формированию самостоятельности и активности в построении профессионального плана у детей-сирот на основе реального восприятия социальной действительности и собственных возможностей.
П РОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ ЛЕТ «Я И МОЙ ВЫБОР » Цель : Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе, формирование ответственного отношения к своему здоровью и будущему.
З АДАЧИ : Формировать позитивный образ «Я» Формировать чувство уверенности. Формировать умение видеть ситуацию глазами другого человека и навык конструктивного взаимодействия в таких ситуациях. Формировать ответственное отношение к своему будущему. Умение реалистически оценивать свои возможности, представления о своих жизненных ценностях. Помочь в выработке личных стратегий поведения в кризисных ситуациях, связанных с риском для здоровья.
П РОГРАММА ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ «М Ы ГРАЖДАНЕ СВОЕЙ СТРАНЫ » СОСТАВИТЕЛЬ : ПЕДАГОГ - ОРГАНИЗАТОР ПО ПРАВОНАРУШЕНИЙ П АШКОВА Н.Ф. Цель : Воспитание гражданственности и патриотизма у воспитанников детского дома. Задачи: Формировать систему представления о человеке, его правах и обязанностях Воспитывать у подростков чувство собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, их правам и свободам