Авторская образовательная программа «Золотой ключик» авторы программы Кравцова Е.Е. – д.психол.н., профессор, директор института психологии им.Л.С.Выготского РГГУ Кравцов Г.Г. - д.психол.н., профессор института психологии им.Л.С.Выготского РГГУ Бережковская Е.Л. – зав. учебно-научной лаборатории психологии воли института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ
Автор программы Е. Е. Кравцова входила в состав группы по разработке стандарта по дошкольному образованию. Программа соответствует требованиям стандарта дошкольного образования
Программа представляет собой модель непрерывного образования. Принцип непрерывности образования соблюдается на всех уровнях : - при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию ; - на уровне связи образовательного учреждения с семьей ; - на уровне реализации полученных знаний в практической деятельности ;
Содержание программы ориентировано на возрастные особенности детей дошкольного возраста. Соблюдается принцип развивающего обучения – обучение опережает развитие и ориентировано на зону ближайшего развития ребенка.
Принципиальные отличия программы « Золотой ключик » Каждый ребенок по своей природе волшебник. Он может превратить старую табуретку в красивый замок, сделать Бабу-Ягу доброй, победить Бармалея волшебным мечом. Правда, для этого детям нужна помощь взрослых. Надо, чтобы у ребенка был материал и содержание для фантазии. Надо, чтобы он поверил в свое могущество. Надо, чтобы его волшебство помогло ему открыть окружающий мир и способствовало конструированию собственного внутреннего мира.
Основа всего процесса – организация событий
События создают условия для неотчужденного обучения
Все без исключения взрослые детского сада участвуют в организации событий и воспитании детей. Реализуется принцип парной педагогики
События проживаются детьми вместе со взрослыми в игровой форме
Играющий взрослый – это необходимость
Игра - организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста; Игра - способ обучения дошкольников; Игра - средство диагностики психического и личностного развития ребенка; Игра – способ развития и средство коррекции нарушений психического и личностного развития детей дошкольного возраста Игра – форма совместной деятельности детей и взрослых
Дети в «Золотом ключике»: объединение в разновозрастные группы
Возможность учить младших и равняться на старших
Программа направлена на становление общности «дети- родители-педагоги»
Организация жизнедеятельности детей по программе «Золотой ключик» является здоровьесберегающей, что неоднократно отмечалось специалистами дошкольного образования. Детям неинтересно болеть – можно пропустить интересные события.
Реализация программы «Золотой ключик» обеспечивается методическими разработками и авторским сопровождением
Информационная поддержка образовательных программ осуществляется ООО «Лев» Web:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!