Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Advertisements

Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Презентация к уроку по теме: Презентация :"Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5"
Обобщение опыта работы воспитателя Павловой Ю.А..
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Транксрипт:

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного развития ребенка.

Мнемотехника или мнемоника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Предварительная работа: подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей; обсуждение с детьми проведенных перед занятием наблюдений явлений природы или произведений устного народного творчества; подготовка оборудования и раздаточного материала, прослушивание аудиокассеты; выбор педагогом приемов, при помощи которых можно заинтересовать детей.

1 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Работа состоит из нескольких этапов:

2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование символов в образы.

3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа, стихотворения с опорой на символы, т.е. происходит метод запоминания.

Модель должна быть доступной детям в повседневной жизни.

С помощью схем – моделей у детей расширяется круг знаний об окружающем мире, активизируется словарный запас.

Опора при рассказывании на мнемотаблицу позволяет ребёнку преодолеть робость, застенчивость, более свободно держаться перед аудиторией.

Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Спасибо за внимание!

Источники: 1.«Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т.Б.Полянская. 2.«Учимся по сказке» Т. В. Большевой. 3.«Веселые встречи» С. М. Иванова.