Сетевое взаимодействие между дошкольными образовательными учреждениями по художественно- эстетической направленности, как фактор обогащения образовательного процесса в ДОУ Аношина Ольга Вячеславовна, заместитель заведующего по УВР МБДОУ ДС 9 «Журавушка»
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, все то, что формирует профессиональную среду. В. Путин
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия реализации основной образовательной программы, которые должны «обеспечивать возможность организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса».
Принципы взаимодействия: Добровольность. Равноправие сторон. Уважение интересов друг друга. Соблюдения законов и нормативных актов.
Анализ условий сетевого взаимодействия: Нормативная база Теоретическая база Кадровый потенциал Имеющийся опыт Трудности Направления развития
Развивающая предметно- пространственная среда
Методические мероприятия
Формы работы с детьми
Медиатека
В соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим...» Д. Уибстер