1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11
:102 Тема модуля (раздела) 3. Тема урока История России 8 класс Урок 38
3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов истории сформировать представление об оппозиционных «николаевской системе» течениях западниках, славянофилах, социалистах. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Установить цели и задачи каждого оппозиционного движения, выявить причины соперничества между ними. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать противоречивость порядков николаевской России. Продолжать формировать представление о преимуществах пути реформ над революционными :11
4 Обязательный минимум 1.«Теория официальной народности» 2. Западники 3. Славянофилы 4. Утопический социализм А. И. Герцена :11
5 Введение в тему Работа с стр.115 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке? :39
6 Тема: Противостоящие курсу Николая I :11
7 Создание проблемной ситуации Что означает слово «оппозиция»? Оппозиция это противодействие, противостояние взглядов своей политики какой либо другой :11
8 Создание проблемной ситуации Стр. 115 Прочти документы. Ответь на вопросы к ним. Найди противоречие. Какой возникает вопрос? Все оппозиционные движения должны быть союзниками, так как их возмущали порядки в стране. Но западники, славянофилы и демократы испытывали друг к другу неприязнь, не считали друг друга союзниками :11
9 Тема: Противостоящие курсу Николая I Проблема. Почему оппозиционные «николаевской системе» общественные течения не считали друг друга союзниками? :11
10 -Что такое «николаевская система»? Противоречивые порядки общественного устройства России, сложившиеся при Николае I, получили название «николаевская система», которая стремилась сохранить внутреннее спокойствие в государстве и традиционные основы общества : крепостьтное право, сословный строй, самодержавие, тогда как страна нуждалась в модернизации. Актуализация знаний :11
11 Поиск решения Таблица, стр. 123 Заполните таблицу (устно) 1 раз западники (п. 2 стр ) 2 ряд славянофилы (п. 2 стр ) 3 ряд социалисты (п. 3 стр ) :11
12 Поиск решения :11 Западники Представители Сергей Соловьёв, Тимофей Грановский, Константин Кавелин, Иван Тургенев. Отношение к судьбе России (прошлое и будущее) Россия часть единой человеческой цивилизации, она идёт по тому же пути развития, что и другие страны, но с некоторым опозданием К николаевскому режиму Возмущали порядки «николаевской системы». К самодержавию Ограниченная монархия по европейскому образцу. К крепостьтному праву Отмена крепостьтного права. К сословному строю Предоставление гражданских прав и свобод. Способы достижения целей Реформы
13 Поиск решения :11 Славянофилы Представители Алексей Хомяков, Иван Киреевский, Иван и Константин Аксаковы, Владимир Даль, Юрий Самарин. Отношение к судьбе России (прошлое и будущее) Вера в самобытность русских людей (общинность и православная вера) Сила власти царю, сила мнения - народу. К николаевскому режиму Против порядков «николаевской системы». К самодержавию Свержение самодержавия. К крепостьтному праву Отмена крепостьтного права. К сословному строю Возвращение внутренней общности народа. Способы достижения целей Возврат на самобытный путь без революционных потрясений.
14 Поиск решения :11 Социалисты ПредставителиА. И. Герцен, Н. И. Огарёв, Петашевцы. Отношение к судьбе России (прошлое и будущее) Во всех проблемах России виноваты крепостьтное право и самодержавие. К николаевскому режиму Против «николаевской системы». К самодержавию Свержение самодержавия. К крепостьтному праву Отмена крепостьтного права. К сословному строю Введение гражданских прав и свобод. Способы достижения целей Революция.
15 Поиск решения Просмотрев следующий слайд, определи, чем отличались взгляды представителей разных оппозиционных направлений :11
:11 Западники Россия часть единой человеческой цивилизации, она идёт по тому же пути развития, что и другие страны, но с некоторым опозданием Возмущали порядки «николаевской системы». Ограниченная монархия по европейскому образцу. Постепенная отмена крепостьтного права. Предоставление гражданских прав и свобод. Проведение реформ. Славянофилы Вера в самобытность русских людей (общинность и православная вера) Сила власти царю, сила мнения - народу. Против порядков «николаевской системы». Свержение самодержавия. Отмена крепостьтного права. Возвращение внутренней общности народа. Возврат на самобытный путь без революций Социалисты Во всех проблемах России виноваты крепостьтное право и самодержавие. Против «николаевской системы». Свержение самодержавия. Отмена крепость. права. Введение гражданских прав и свобод. Революция.
:11
18 Поиск решения Возможно ли единство при расхождении во взглядах? :11
19 Тема: Противостоящие курсу Николая I Проблема. Почему «оппозиционные «николаевской системе» общественные течения не считали друг друга союзниками? Ответь на проблемный вопрос У представителей разных оппозиционных течений были разные взгляды на историческую судьбу России, способы достижения целей. Это скорее всего, и сделало союзников соперниками.