Стендовый доклад Использование дидактического и раздаточного материала на уроках в условиях перехода на новый ФГОС Презентация пособия «Раздаточный дидактический материал» к УМК «Основы православной культуры» Подготовил: Процкая Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, ОПК МБОУ «Поросинская СОШ», Томского района
Задачи Одна из главных задач, стоящих перед школой XXI века, - всемерное совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса. Именно повышение качества урока, улучшение его организации и методов проведения позволяет дать каждому ученику глубокие знания основ наук, развивать познавательные интересы школьников, формировать самостоятельность в поисках информационного материала, готовить учащихся к использованию разных видов деятельности.
Цель Настоящее пособие предназначено для учащихся 4-5 классов и учителей, преподающих курс «Основы православной культуры». В предлагаемом пособии собраны задания, основное назначение которых: Во-первых, помочь учителю в реализации нового ФГОС, проблемного подхода в обучении учащихся; во-вторых, данный материал позволит учителю творчески решить педагогические и методические задачи; в–третьих, материал пособия дополнит практическую часть учебника «Основы православной культуры» в разделе «Вопросы и задания» для домашней и самостоятельной работы; в–четвертых, работа с карточкой поможет сформировать самостоятельность изучения темы, выбрать путь решения поставленной проблемы.
Структура пособия Урок 1. Россия – наша Родина Карточка 1 Выберите слово, не являющееся синонимом слова «Родина»: А) Отечество Б) родная сторона В) Отчизна Г) место жительства Д) верно всё вышеперечисленное. Карточка 2 Разделите слова на две колонки – «культура» и «религия»: Начитанность, крест, вежливость, церковь, картины, музыка, Пасха, образование, мечеть, Рождество Христово, наука, священнослужитель, архитектура. Карточка 3 Продолжите цепочку: А) Русь, СССР, РСФСР, … Б) Пушкин, Толстой, … В) Суворов, Кутузов, …. Г) Менделеев, Ломоносов, … Д) Гагарин, Чкалов, … Карточка 4 Выберите то, что характеризует культурного человека: А) ходит в театры и кино; Б) уступает место в транспорте пожилым ; В) одевается так, как ему нравится, не думая об окружающих людях и месте, где находится; Г) думает, что он лучше, чем другие люди ; Д) умеет нагрубить в ответ на обиду («поставить на место» обидчика) Е) грамотно пишет Ж) опрятен З) верит в Бога и) внимателен и тактичен
Формирование личностных и регулятивных видов УУД (карточка содержит разные виды заданий, что дает ученику право выбора деятельности)
Разнообразие форм заданий Каждая карточка содержит задание на формирование одного или нескольких УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных) по данной теме, материал оформлен и задание сформулировано в разнообразных формах: вопрос-ответ; выборочное задание с одним ответом, с несколькими ответами, задания на соответствия, заполнение таблицы и другие.
Познавательные УУД В пособии даны карточки – задания для развития творческих способностей, где в итоге выполнения получается продукт деятельности обучающегося: открытка, буклет, рисунок, поделка, сочинение.
Карточки – задания с использованием иллюстративного материала Карточки дают знания по теории живописи, иконописи, о жизни художника или иконописца. Карточка Найди информацию об авторе и событии, изображенном на рисунке.
Применение дидактических карточек-заданий поможет учителю решить ещё одну из задач, поставленных школьной реформой – «шире практиковать активные формы занятий». Работа с карточками - наиболее гибкая форма, дающая возможность отобрать нужный материал для каждого отдельного случая, сэкономить время, организовать одновременно работу с несколькими учащимися и группами и по разным темам.