Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Щукина Анна Борисовна Санкт-Петербург
Педагогическое кредо «Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником» М. Горький
Задача ребенка – создать свою картину мира. Задача учителя – помочь развитию свободной личности.
Концепция акмеологического проектирования Педагогические технологии Проектная деятельность (Санкт-петербургская модель ООН, «Я служу России») Музейная педагогика (занятия в музеях гимназии и города) Олимпиадное движение (предметные олимпиады, всероссийские дистанционные олимпиады) Внеурочная деятельность (Историко- литературный клуб «Песочные часы», Историко-культурный центр «Рыцари круглого стола») Цель – создать условия для максимального развития каждого ученика.
Педагогические технологии развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологи я развития «критического мышления»; технологи я использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систем а инновационной оценки «портфолио»; технологи я дистанционного обучения и др. работа по алгоритму создание своего алгоритма сформированное умение
Работа в «УГЛАХ» позволяет сочетать различные приемы и технологии дает возможность проявиться каждому ученику учитывает личные возможности и интересы ребенка применяется и для изучения и для закрепления материала позволяет привлекать дополнительный материал нравится детям. Преимущество метода
Принцип педагогической деятельности: интерактивность. Ученик + учитель = информация Ученик + учитель = информация Ученик + ученик = коммуникация Ученик + ученик = коммуникация Ученик + информация = критичность Ученик + информация = критичность Ученик + компьютер = наглядность Ученик + компьютер = наглядность Интерактивность
Работа с источниками информации Отечественная война 1812 года Акмеологический подход способствует совершенствованию метапредметных умений работы с информацией.
Работа с источником
Принцип педагогической деятельности: сотворчество Ученик Учитель Атмосфера доверия Взаимная ответственность Занимает активную позицию; Осознает ценность своих действий для общего результата; Находит адекватную форму самовыражения; Учится работать в команде. Занимает активную позицию; Осознает ценность своих действий для общего результата; Находит адекватную форму самовыражения; Учится работать в команде. Анализирует урок; Признает право ученика на творчество и самовыражение; Создает условия для развития личности; Позволяет ученику ошибаться. Анализирует урок; Признает право ученика на творчество и самовыражение; Создает условия для развития личности; Позволяет ученику ошибаться.
Принцип педагогической деятельности: рефлексия. Способы рефлексии: Индикаторы настроения; Рефлексивные вопросы; Синквейны; Эссе; Обсуждения. Сложность: Ученики не чувствуют внутренней потребности в рефлексии. Рефлексия помогает осознать результативность проделанной работы, выбрать адекватные пути к намеченным целям.
Успехи моих учеников Победитель региональной олимпиады по обществознанию, победителя всероссийской дистанционной олимпиады, 2014 Победительница международного конкурса «Гданьск – город-партнер Санкт-Петербурга», 2008 г.
Успехи моих учеников Участники Санкт-Петербургской модели ООН; Историко-культурный центр «Рыцари круглого стола»; Проект «Я служу России»;
Факторы успеха учителя: Педагогическая рефлексия: Таблицы индивидуального контроля Общий анализ урока Обсуждение на МО и педсоветах Педагогическая рефлексия: Таблицы индивидуального контроля Общий анализ урока Обсуждение на МО и педсоветах Обучаемость: Участие в конференциях и конкурсах Повышение квалификации на курсах Извлечение уроков из педагогического и жизненного опыта Обучаемость: Участие в конференциях и конкурсах Повышение квалификации на курсах Извлечение уроков из педагогического и жизненного опыта
Педагогическая востребованность: Выступления: на всероссийском семинаре «Проектирование образовательной программы для основной школы в соответствии с ФГОС нового поколения», 2012; на круглом столе «Современный урок в условиях внедрения и реализации ФГОС общего образования. Урочная и внеурочная деятельность ученика.» в рамках IV петербургского образовательного форума, 2013 год. Участие в работе опытно-экспериментальной площадки, работавшей по теме «Проектирование образовательной программы для основной школы в соответствии с ФГОС нового поколения» на базе ГБОУ гимназии 157 в годах. По итогам работы школа стала лауреатом конкурса инновационных продуктов. Участие в конкурсах: лауреат районного конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Педагогические надежды», лауреат городского конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель года», 2014 год
Щукина Анна Борисовна Санкт-Петербург