Одной из важнейших задач второй ступени образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса. Это возможно только в том случае, если учитель в ходе проведения урока будет использовать современные методики и технологии, создавая проблемные ситуации и условия для приобретения нового опыта, самоконтроля и самооценивания учащихся.
Цель: Овладеть методикой моделирования современного урока, в условиях перехода на стандарты второго поколения. Задачи: Разработать модель урока по теме «Составляющие здорового образа жизни». Сформировать ресурсную базу для проведения урока.
Сформировать рабочую группу Разработать модель урока по теме «Составляющие здорового образа жизни». Сформировать ресурсную базу для проведения урока Подготовить презентации: «Смертность в России» «Составляющие ЗОЖ» Разработать критерии оценки выступающих и оценочные листы для экспертов
1. Модель урока по теме»Составляющие здорового образа жизни» 2. Пакет методических материалов (презентации, оценочные листы)
1. Выход на УУД. 2. Мы будем считать условия достаточными, если не менее 90 % учащихся успешно освоят материал урока и сформируют потребность в соблюдении норм ЗОЖ, как способа сохранения и укрепления личного здоровья.
Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности. Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение
Урок по теме «Составляющие ЗОЖ» является: вторым в модуле «Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи». вводным в теме «Составляющие здорового образа жизни».
Цель СодержаниеСпособ организации Результат Формирование установки на здоровый образ жизни Анализ статистических данных по смертности в России Обсуждение информации,диаграммы Побудить потребность в соблюдении норм здорового образа жизни
Цель СодержаниеСпособ организации Результат Создание представления картины о содержании здорового образа жизни «Мозговой штурм» Презентация заданий «Личная гигиена» «Закаливание» «Двигательная активность» Работа экспертной группы Работа журналистов Фронтальная работа: Обсуждение составляющих ЗОЖ Групповая работа: представление материалов по определенной теме Оценивают выступления групп по определенным критериям Индивидуальная работа Структурирование знаний Представление целостной картины ЗОЖ и понимание необходимости его соблюдения
Цель СодержаниеСпособ организации Результат Выражение своего отношения к здоровому образу жизни Выполнение задания по выбору: 1. Придумать эмблему здоровья. 2. Придумать девиз ЗОЖ. 3. Создать формулу здоровья. 4. Написать синквейн на тему «Здоровье» Индивидуально- групповая работа (учащиеся могут выполнять задания как на доске, так и на листах формата А-4) Формирование мотивации к дальнейшему ведению здорового образа жизни
Работая над проектом мы получили удовольствие от овладения новыми знаниями; радости сотрудничества; получения результата работы.
Корень В.С. Попова М.В. Панченко Л.П. Соколова Ю.А. Андреев Е.А. Ивлева Т.А. Тарасова Т.Г.