РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УРОКА НА ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Шапиро Виктор Зорьевич учитель физики, заведующий кафедрой естественно-научных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Advertisements

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединением проводников. 2. Закономерностями существующими в цепи с последовательным.
Параллельное соединение проводников. Задачи урока: Научиться выделять на схемах участки с параллельным соединением проводников Выяснить закономерности.
ФИЗИКА Презентация урока. 10 класс. «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» Абраменко Галина Сергеевна – учитель физики МОУ.
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
Эпиграф: Электричество кругом, Электричество кругом, Полон им завод и дом, Полон им завод и дом, Нам токи очень помогают, Нам токи очень помогают, Жизнь.
Соединения проводников в электрической цепи Презентация учителя физики МОУ «СОШ 6» Симонова Артура Михайловича.
1 8 класс. Урок физики на тему: Последовательное соединение проводников. Разработчик: Очиров В. Д. учитель физики, Юбилейная СОШ.
«В любой науке, в любом искусстве лучший учитель опыт». Мигель де Сервантес Последовательное соединение проводников. Выполнила: учитель физики МАОУ СОШ.
Последовательное соединение проводников. Повторяем пройденное, отвечаем на вопросы.
Решение задач. Проверка домашнего задания 1)Запишите Закон Ома для участка цепи 2)Сформулируйте законы последовательного соединения проводников. 3)Сформулируйте.
Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М..
1. Законы соединений. 2. Задачи. Параллельное и последовательное соединения проводников.
Добрый день!. ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1.Запишите формулу закона Ома для полной цепи 2.Запишите формулу зависимости сопротивления проводника от его длины 3.Запишите.
Презентация к уроку учителя физики Староатлашской СОШ Курмакаевой Р.А.
Смешанное соединение проводников. Решение задач. ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить знания учащихся о различных соединениях проводников и сформировать умение рассчитывать.
Лабораторная работа 6 «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» Учитель физики Белян Л.Ф. МБОУ»СОШ 46» г. Братск.
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Применение закона Ома для участка цепи при решении задач Учитель физики высшей категории МОУ средней общеобразовательной школы 175 Ленинского района г.Нижнего.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УРОКА НА ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Шапиро Виктор Зорьевич учитель физики, заведующий кафедрой естественно-научных дисциплин Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 1504 город Москва

ТЕМА УРОКА : « ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ » ТИП УРОКА : ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО, ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ЗАДАЧИ УРОКА : Научить объяснять особенности последовательного и параллельного соединения проводников ; Научить применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения для решения задач ; Научить собирать электрические цепи и проверять на опыте закономерности различных видов соединений проводников.

ПЛАН УРОКА Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приветствие, контроль посещения, физическая шутка. Обучающиеся занимают свои места и называют отсутствующих в классе. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Социальная ( предоставление всем равных стартовых возможностей в обучении ), позитивный настрой на то, что каждый сможет выполнить задание своего уровня. Доброжелательное приветствие, создание спокойной деловой атмосферы. 1. Организационно-мотивационный этап

2. Проверка домашнего задания 1-й уровень А) Чему равно сопротивление проводника, по которому при напряжении 12 В протекает ток силой 2А? Б) Ученик утверждает, что амперметр, включенный в цепь перед лампой, покажет большую силу тока, чем включенный после неё. Прав ли он? А А 2-й уровень А) За 20 с через проводник прошёл заряд 30 Кл. Каково напряжение на концах проводника, если его сопротивление 10 Ом? Б) Постройте график зависимости силы тока от напряжения для двух проводников, сопротивление которых 5 и 15 Ом? 3-й уровень А) Объясните наличие электрического сопротивления у проводников с точки зрения молекулярной теории строения вещества. Б) Два алюминиевых провода имеют одинаковую массу. Диаметр первого провода в 2 раза больше, чем диаметр второго. Какой из проводов имеет большее сопротивление и во сколько раз? Каждый учащийся проверяет свои ответы по готовым решениям, предложенным учителем. На этом этапе осуществляется коррекционная поддержка, для того чтобы выявить возможные отклонения в обучении ради интересов личности ребенка.

3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Деятельность учителя Деятельность обучающихся Цели учителя : сформировать у учащихся первичные знания о последовательном и параллельном соединении проводников ; обучить собирать схемы последовательного и параллельного соединения ; вывести законы последовательного и параллельного соединения ; развивать умения применять изученные законы к решению практических задач ; формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию ; создавать ситуацию успеха, формировать ценностные отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Цели ученика : Я хочу узнать, какие существуют виды соединения проводников. Я смогу научиться собирать схемы последовательного и параллельного соединения проводников. Я смогу правильно рассчитывать значения электрических величин при различных соединениях и применять полученные знания на практике. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Психологическая – возможность выбора целей, исходя из своих возможностей. Настрой на успешный результат.

4. ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Объяснение, вывод формул, проведение физического эксперимента. В зависимости от поставленных целей : 1- й уровень - изучать способы соединения проводников ; 2- й уровень – выводить основные закономерности последовательного и параллельного соединения проводников ; 3- й уровень – применять основные закономерности последовательного и параллельного соединений к электрическим цепям. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Культурологическая, правовая, пропедевтическая. Поверь в свои силы !

СОДЕРЖАНИЕ Последовательное и параллельное соединение проводников Рисунок.1. Последовательное соединение проводников

Рисунок 2. Параллельное соединение проводников

U = U 1 + U 2 = I(R 1 + R 2 ) = IR, где R – электрическое сопротивление всей цепи. Отсюда следует: При последовательном соединении полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников. При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

3-й уровень Что будет, если необходимо рассчитать сопротивление сложной цепи, состоящей из многих резисторов? На рис. 3 приведен пример такой сложной цепи.

5. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деятельность учителя Деятельность обучающихся Предлагает : 1- й группе – дать словесное описание видов соединений проводников ; 2- й группе – начертить схемы последовательного и параллельного соединений проводников ; указать, где применяются эти виды соединения на практике ; 3- й группе – собрать электрические цепи последовательного ( параллельного соединения ) проводников. Выполнение группами полученных заданий и оценивание первыми двумя группами собранных электрических цепей третьей группой. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Социальная, педагогическая, коррекционная, психологическая, пропедевтическая. Стимулирование активности, мотивация к самостоятельному выполнению практических заданий.

6. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деятельность учителя Деятельность обучающихся Предлагает : 1- й уровень. Лабораторный эксперимент – « Сборка электрической цепи последовательного соединения 2- х электрических лампочек ». 2- й уровень. Лабораторный эксперимент – « Сборка электрической цепи параллельного соединения 2- х электрических лампочек ». 3- й уровень. Лабораторный эксперимент – А ) « Измерение силы тока при последовательном соединении 2- х электрических лампочек »; Б ) Измерение напряжения при параллельном соединении 2- х электрических лампочек ». Выполнение группами полученных экспериментальных заданий и представление отчета в виде начерченных схем (1, 2 группы ) и полученных значений для силы тока и напряжения (3 группа ). Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Социальная, педагогическая, коррекционная. У тебя всё получится !!!

7. ЭТАП КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Предлагает выполнение заданий при помощи интерактивных моделей : 1- й уровень. « Сборка электрической цепи последовательного соединения 2- х проводников и расчета силы тока ». 2- й уровень. « Сборка электрической цепи параллельного соединения 2- х проводников и расчёта напряжений ». 3- й уровень. Сборка электрической цепи смешанного соединения 3- х проводников, а также расчёта силы тока и напряжений ». Компьютерное моделирование закрепляет материал, пройденный на уроке. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Социальная, психологическая, правовая, коррекционная. Подтверждение успешного изучения темы урока.

8. ЭТАП ИНФОРМИРОВАНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1- й уровень. А ) Почему все осветительные приборы в вашей квартире подключены к сети параллельно ? Б ) Начертите схемы возможных различных соединений из трех одинаковых резисторов. 2- й уровень. А ) В ёлочной гирлянде перегорела всего одна лампочка, а погасли все. Почему это произошло ? Что нужно сделать для того, чтобы гирлянда продолжала гореть, если нет запасной лампочки ? Б ) Начертите схемы возможных различных соединений из четырех одинаковых резисторов. 3- й уровень. А ) Как изменится сопротивление цепи, если сопротивление одного из резисторов увеличить ( уменьшить )? Зависит ли ответ от типа соединения проводников ? Б ) Предложите способ подключения электрической лампочки от карманного фонаря, рассчитанной на 3,5 В в электрическую сеть с напряжением 220 В.

9. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ Деятельность учителя Деятельность обучающихся Кто достигнул поставленной цели ? Что получилось на уроке ? Что не получилось ? Почему ? Что вызвало наибольшее затруднения ? Что необходимо изменить в своей деятельности на будущее ? Осмысление деятельности на уроке, самооценка, самоанализ. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Психологическая. Вы правильно сформулировали определения, грамотно собрали электрические схемы.