Интернет – урок антинаркотической направленности «Имею право знать» Проведение Интернет-урока осуществлялось во внеклассные часы занятий 11 и 12 февраля 2014 года для разновозрастной аудитории силами волонтёрского отряда «Он-лайн» (10 А класс) под руководством куратора Орешкиной Е.И.
1. Основное условие – это возможность доступа каждого учащегося в сеть Интернет. 2. Ученикам была предоставлена возможность зайти на официальный интернет-сайт ФСКН России и просмотреть указанный специализированный раздел в предложенной последовательности: А) общая информация о возможностях данного раздела; Б) просмотр сокращенной версии видеофильма об опасностях явления наркомании «Территория безопасности» (12 минут); В) знакомство с интернет-ресурсами территориального органа наркоконтроля, а также с сайтами местных общественных объединений и молодежных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни; Г) знакомство с материалами по темам (в соответствии с возрастом учащихся, с которыми планировалось работать): -негативные медицинские, психологические, социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией; -опасные последствия потребления наркотических средств; - степень ответственности граждан, предусмотренная законодательством; - изучение методов и способов отказа от предложений попробовать наркотики; Д) дальнейший просмотр тематических видеоматериалов и компьютерных игр; Е) знакомство с возможностями раздела «Вопрос-ответ», в котором каждый школьник может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста; Ж) получение информации о сайте ФСКН России, где размещены раздел Интернет-приемная и номер телефона доверия, куда учащиеся могут обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков. Этапы предварительной подготовки волонтёров к работе с группами учащихся
Темы, представленные в разделах Интернет-урока, были объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда. - В ходе проведения урока в интерактивной форме учащиеся ориентировались на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать наркотики, учились говорить «НЕТ». - Развеивался миф о том, что, если принять наркотик всего один раз, для пробы, в этом нет ничего ужасного. - Разъяснялось, что желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводит к рабской зависимости от наркотика. - Давалась установка, что наркотики – это зависимость, а далее – потеря свободы и рабство. Ведь наркоманию можно расценивать не иначе как современную «внутреннюю форму рабства». Волонтёры меняли методику проведения Интернет-урока в зависимости от возрастной категории учащихся, с которыми проводилось занятие.
Интернет-урок в 4-х и 7-х классах