Гордиевских Елена Анатольевна ГБОУ СО ЦПМСС Центр «Ресурс»
Помещиков зависимости крестьян от форма Крестьян деньгами плата или помещику продуктами Хозяйстве крестьян работа помещика в
Тема урока Российская Империя накануне отмены крепостного права
Прием Инсерт (чтение с пометками) Изучение учащимися интерактивной презентации и текста «Сын царя – воспитанник поэта»
6.00 подъем, утренний туалет; занятия с учителями; прогулка; обед, отдых; занятия; игры и гимнастика; ужин; свободное время, записи в дневник отбой
Причины отмены крепостного права Унизительное, бесправное положение крестьян.
Чистые сборы хлеба и картофеля на душу населения (пуд) Взглянем на барщинную работу. Придет крестьянин сколь возможно позже, осматривается и оглядывается сколь возможно чаще и дольше, ему не дело делать, а день убить. (Кошелев А.И.)
Причины отмены крепостного права Унизительное, бесправное положение крестьян. Крепостное право препятствовало экономическому развитию.
Вообще крепостное право есть пороховой погреб под государством и тем опаснее, что войско составлено из крестьян же. (отчет Третьего отделения)
Причины отмены крепостного права Унизительное, бесправное положение крестьян. Крепостное право препятствовало экономическому развитию. Крепостное право было угрозой общественному спокойствию.
Причины отмены крепостного права Унизительное, бесправное положение крестьян. Крепостное право препятствовало экономическому развитию. Крепостное право было угрозой общественному спокойствию. Военно-техническая отсталость.
Александр II призывает московских дворян приступить к освобождению крестьянства. 1857
Размышлялки: 1. Освобождать крестьян с землей, или без земли? - если с землей, то где ее взять? - если без нее, то за счет чего крестьянин будет жить? - если взять землю у помещиков, то как возместить им ущерб? 2. Как помещик должен отпустить крестьянина: просто так или за уплату выкупа? - если за выкуп, то где крестьянину взять деньги на выкуп? - если без выкупа, то кто тогда будет обрабатывать землю помещика?
Просмотр фрагмента учебного фильма о том как шло составление проекта реформы отмены крепостного права. Учащиеся записывают в тетрадь учреждения, занимавшиеся подготовкой реформы.
Работа в группах, составление проектов реформ.
Даймонд 1. Существительное 1 (крестьяне). 2. Два прилагательных, относящихся к существительному Три глагола, относящихся к существительному Существительное 1 и глагол, существительное 2 и глагол. 5. Три глагола, относящиеся к существительному Два прилагательных относящихся к существительному Существительное 2. (помещики)
Даймонд Крестьяне. Бесправные, крепостные. Работают, голодают, терпят. Крестьяне возмущаются, помещики негодуют. Развлекаются, решают, управляют. Жестокие, всевластные. Помещики.
Заполнение таблицы «Плюс, минус, интересно» Плюс (получилось лучше всего) Минус (наиболее трудные задания) Интересно (самые интересные задания и факты)
Спасибо за внимание