Гордиевских Елена Анатольевна ГБОУ СО ЦПМСС Центр «Ресурс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия накануне отмены крепостного права. Кошелев А. И.: «Взглянем на барщинную работу. Придет крестьянин сколь возможно позже, осматривается и оглядывается.
Advertisements

Буржуазные реформы 60-70гг. XIX века Отмена крепостного права.
Тема урока: « Накануне отмены крепостного права» История России 8 класс Материал разработан учителем истории МОУ Будинская ООШ Антоненковой А.В.
Подготовка отмены крепостного права в России. Урок истории в 8 классе.
Накануне отмены крепостного права. Цель урока Определить предпосылки и причины отмены крепостного права.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Накануне отмены крепостного права
1.Утренний туалет 2.Утренняя гимнастика 3.Завтрак 4.Дорога в школу/на работу. 5.Работа/занятия в школе 6.Второй завтрак 7.Занятия в школе 8.Обед 9.Работа.
23 июня 2013 г.. Крепостное право - (крепостничество), форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судейской власти.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
Прием детей 7-00 – 7-15 Прогулка7-15 – 7-45 Игры детей7-45 – 8-00 Утренняя гимнастика 8-00 – 8-10 Игры 8-10 – 8-30 Подготовка к завтраку, завтрак 8-30.
Выполнил: Учитель истории МОУ Акбашевская СОШ Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
«Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья ученика. Провела:Рыжова Э.В. МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ 4»
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Т класс. План урока. 1. «Великая реформа». 2. Значение отмены крепостного права.
И. С. Ижакевич. Крепостных крестьян меняют на собак.
Тема урока: Отмена крепостного права. Выполнена учителем истории Евтеевой В.В., СОШ 996, г. Москва.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Здоровые дети – в здоровой семье.. «С днем знаний» «С днем знаний»
Транксрипт:

Гордиевских Елена Анатольевна ГБОУ СО ЦПМСС Центр «Ресурс»

Помещиков зависимости крестьян от форма Крестьян деньгами плата или помещику продуктами Хозяйстве крестьян работа помещика в

Тема урока Российская Империя накануне отмены крепостного права

Прием Инсерт (чтение с пометками) Изучение учащимися интерактивной презентации и текста «Сын царя – воспитанник поэта»

6.00 подъем, утренний туалет; занятия с учителями; прогулка; обед, отдых; занятия; игры и гимнастика; ужин; свободное время, записи в дневник отбой

Причины отмены крепостного права Унизительное, бесправное положение крестьян.

Чистые сборы хлеба и картофеля на душу населения (пуд) Взглянем на барщинную работу. Придет крестьянин сколь возможно позже, осматривается и оглядывается сколь возможно чаще и дольше, ему не дело делать, а день убить. (Кошелев А.И.)

Причины отмены крепостного права Унизительное, бесправное положение крестьян. Крепостное право препятствовало экономическому развитию.

Вообще крепостное право есть пороховой погреб под государством и тем опаснее, что войско составлено из крестьян же. (отчет Третьего отделения)

Причины отмены крепостного права Унизительное, бесправное положение крестьян. Крепостное право препятствовало экономическому развитию. Крепостное право было угрозой общественному спокойствию.

Причины отмены крепостного права Унизительное, бесправное положение крестьян. Крепостное право препятствовало экономическому развитию. Крепостное право было угрозой общественному спокойствию. Военно-техническая отсталость.

Александр II призывает московских дворян приступить к освобождению крестьянства. 1857

Размышлялки: 1. Освобождать крестьян с землей, или без земли? - если с землей, то где ее взять? - если без нее, то за счет чего крестьянин будет жить? - если взять землю у помещиков, то как возместить им ущерб? 2. Как помещик должен отпустить крестьянина: просто так или за уплату выкупа? - если за выкуп, то где крестьянину взять деньги на выкуп? - если без выкупа, то кто тогда будет обрабатывать землю помещика?

Просмотр фрагмента учебного фильма о том как шло составление проекта реформы отмены крепостного права. Учащиеся записывают в тетрадь учреждения, занимавшиеся подготовкой реформы.

Работа в группах, составление проектов реформ.

Даймонд 1. Существительное 1 (крестьяне). 2. Два прилагательных, относящихся к существительному Три глагола, относящихся к существительному Существительное 1 и глагол, существительное 2 и глагол. 5. Три глагола, относящиеся к существительному Два прилагательных относящихся к существительному Существительное 2. (помещики)

Даймонд Крестьяне. Бесправные, крепостные. Работают, голодают, терпят. Крестьяне возмущаются, помещики негодуют. Развлекаются, решают, управляют. Жестокие, всевластные. Помещики.

Заполнение таблицы «Плюс, минус, интересно» Плюс (получилось лучше всего) Минус (наиболее трудные задания) Интересно (самые интересные задания и факты)

Спасибо за внимание