Аукштыкальните А.Д., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 27»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТИТУЦИЯ – основной закон страны. Цель урока: Цель урока: Усвоение учащимися основных понятий Объяснить, что такое Конституция и какова её роль в жизни.
Advertisements

Выборы в демократическом государстве.. Эпиграф урока: «Только то общество, в котором народ «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью,
«Что такое выборы?» МБОУ Лобанихинская СОШ Новичихинский район Автор: Дробышева Яна Юрьевна, ученица 10 класса Научный руководитель: СтукаловаЛюдмила Павловна.
юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти.
Конституция Российской Федерации ( практикум ).. Практикум по теме « Конституция Российской Федерации ». Автор : учитель истории и обществознания Воронцова.
Избирательное право и избирательный процесс. Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемая в целях формирования органов государственной.
Правовое просвещение учащихся в области избирательного права Формирование у учащихся представления об основах избирательной системы РФ Продолжить выработку.
Словарь молодого избирателя Основные понятия и термины избирательного права.
КОГО МЫ ВЫБИРАЕМ? Президент; Президент; Директор школы; Директор школы; Глава местного самоуправления; Глава местного самоуправления; Председатель Центрального.
Всякое общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции». Декларация прав человека и гражданина,
План урока: 1. Избирательная система 2. Типы избирательных систем 3. Многопартийность и партийные системы.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Презентация на тему: « Конституция Российской Федерации »
Законодательство Конституция РФ Конституция РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» Федеральный закон «Об основных.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 9 КЛАСС КОНСТИТУЦИЯ РФ Колобова Елена Ивановна.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 9 класс) по теме: Презентация к уроку "Выборы,голосование,референдум в РФ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: СИСТЕМА КОНСТИТУЦИОНОГО ПРАВА.
Урок по обществознанию (11 класс). Тема: Автор урока - учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 62» Ленинского района г. Барнаула Иванова Ирина Ивановна.
ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Первобытность Первобытность.
Транксрипт:

Аукштыкальните А.Д., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 27»

Цель урока: Сформировать крепкие знания по теме «Избирательное право и Избирательный процесс». Развить активную политическую и общественную позицию учащихся 9 класса. Развить творческие способности учащихся. Воспитать в них чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование и дополнительные материалы: Эпиграф (текст на каждой парте): Люди моей страны имеют право и должны иметь возможность, в соответствии с действием конституции, на свободные выборы с тайным голосованием, чтобы выбирать или изменять форму правления, при котором они живут... (Уинстон Черчилль )страныправовозможностьвыборы Уинстон Черчилль Приложение: логические схемы, раскрывающие основные понятия, которые будут затронуты на уроке. Конституция РФ (на каждой парте); Список статей конституции и номера федеральных законов, относящихся к теме урока (на доске);

Ход урока: Этап 1: Организационный. Приветствие, отмечаются присутствующие.

Этап 2: Формирование новых знаний. В начале урока учащимся предлагается поразмышлять над эпиграфом к уроку. Им задается следующий вопрос: Почему человечество на протяжении многих веков боролось за свои избирательные права (приведите примеры из курса всеобщей истории)?

Выслушав ответы, учитель подводит обучающихся к определению, что такое «право» в целом, и в частности к одной из отраслей права – избирательному праву.

Избирательное право - это право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, важнейший инструмент воздействия общества на политическое развитие государства, а выборы – это наиболее демократичный способ волеизъявления граждан страны. Приводятся примеры из разных периодов развития демократии (От Афин до современности).

Следующий вопрос к классу: На чем базируется избирательное право, являясь совокупностью законов и норм? (правильный ответ: «на Конституции»)

Учитель направляет внимание учащихся к Конституции, текст которой лежит на каждой парте. Учитель отмечает, что конституция – это нормативно-правовой акт высшей юридической, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства и основы правового статуса личности.

Учитель направляет внимание учащихся к Конституции, текст которой лежит на каждой парте. Учитель отмечает, что конституция – это нормативно-правовой акт высшей юридической силы, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства и основы правового статуса личности. Конституция выступает основным регулятором избирательного процесса.

Избирательный процесс (схема) Работа с таблицами и схемами облегчает усваивание материала. В течение урока обучающиеся будут работать с несколькими схемами.

Проанализировав схему 1, учителем дается определение понятию «избирательный процесс». Рассматриваются основные стадии избирательного процесса и их особенности. Обучающиеся записывают определение и зарисовывают схемы в тетрадь.

Схема 2

Схема 3: Наглядность и простая логика схем обеспечивают легкое запоминание классификации и основных терминов.

Переход от схем к работе с источником: Грамотная работа с источником – один из важнейших навыков, которым должен владеть ученик старшей школы.

Учащимся предлагается рассмотреть в тексте конституции РФ статьи, касающиеся избирательного процесса (номера статей указаны на доске). Зачитывается каждая статья из представленного ниже списка, и учитель ее поясняет, возникают вопросы для обсуждения (в частности, активно обсуждаются поправки в конституцию, регламентирующие увеличение срока пребывания президента на своем посту и т.п.).

Учителем зачитываются выдержки из федерального закона о выборах президента РФ, федеральный закон о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Учащиеся обсуждают прочитанное. Формулируют и записывают основные черты избирательного процесса в РФ. (Список статей конституции РФ: 3, 4, 23, 32, 81, 94, 95, 96, 97).

Схема 3:

Этап 3: Подведение итогов. Учитель подводит итог, каким образом реализуется избирательное право граждан РФ. Учащимся задаются вопросы на закрепление пройденного материала: 1. Можно ли назвать выборы элементом демократии? Почему? 2. Каковы принципы избирательного права в РФ? 3. Почему нужно участвовать в выборах? Выставляются оценки за работу на уроке.

Этап 4: Домашнее задание. Предлагается выступить в роли кандидата на пост президента РФ и написать свою собственную предвыборную программу, учитывая особенности социально-экономического развития России.