М.М. Мусарский, д.э.н. проф. Московский институт открытого образования Новая система оплаты труда (НСОТ) работников образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА. Новый подход к формированию ФОТ Уход от старого подхода к формированию ФОТ; Уход от старого подхода к формированию ФОТ; Переход.
Advertisements

Формирование профессиональных квалификационных групп и нормирование труда.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Совершенствование организации заработной платы. Задачи новой системы оплаты труда Повышение стимулирующей роли заработной платы Повышение требований к.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И.А. Теличко директор МОУ лицея 18.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Социальное партнерство в сфере труда - система взаимоотношений между работниками и работодателем. Директор МОУ лицея 18 И.А. Теличко.
Новая система оплаты труда (НСОТ) работников общеобразовательных учреждений Калужской области (вводится с 1 сентября 2008 года)
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников 22 февраля 2011 года.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Новая система оплаты труда работников общего образования Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Проект.
Новая система оплаты труда учителей. Порядок формирования и структура ФОТ До 2011 года: ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт.
Подходы к внедрению новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях 1.Выделение грантов на стимулирование оплаты работы учителей по результатам.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
Транксрипт:

М.М. Мусарский, д.э.н. проф. Московский институт открытого образования Новая система оплаты труда (НСОТ) работников образовательных учреждений.

Трудовой кодекс РФ «Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера»

Компетенция федеральных органов ( ст. 130 ТК РФ ) Установление продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников ; Установление порядка аттестации и образовательного ценза педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ; Установление условий, размеров и порядка оплаты труда работников подведомственных организаций.

Компетенция субъектов РФ и органов местного самоуправления Установление условий, размеров и порядка оплаты труда работников подведомственных организаций

Полномочия образовательного учреждения установление штатного расписания и распределение должностных обязанностей работников; подбор и расстановка кадров; установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования. На образовательное учреждение возлагается ответственность за уровень квалификации работников.

Задачи новой системы оплаты труда Повышение стимулирующей роли заработной платы Повышение требований к уровню квалификации работника и результатам его деятельности Постановление Правительства РФ от «Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений» Учет отраслевых и внутриотраслевых особенностей труда Дифференциация заработной платы

Характеристика НСОТ увязка зарплаты и качества; нормирование и учет в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых; расширение стимулирующей функции зарплаты; участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы; результирующий рост фактических доходов учителей

Усиление стимулирующей роли оплаты труда за качество и результаты работы достигается путем: выделения стимулирующей части в ФОТ и постепенное увеличение доли стимулирующих выплат в ФОТ до 40%; участия общественных структур (общественных советов школ) в распределении стимулирующей части оплаты труда; установления критериев и показателей качества и результативности труда педагогических работников;

В соответствии с Трудовым кодексом РФ Формирование систем оплаты труда осуществляется на основе дифференциации должностей (профессий) по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням с применением: базовых окладов (ставок); диапазонов окладов (ставок); схем окладов; перечней выплат компенсационного характера; перечней выплат стимулирующего характера.

Федеральные нормы Согласно статье 37 Конституции РФ каждому гарантируется право на вознаграждение за труд без какой- либо дискриминации не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Таким образом, минимальный размер оплаты труда (устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда) представляет собой низший предел оплаты труда без включения доплат, надбавок, премий и иных поощрительных выплат с – 4330 руб.( в Москве руб.). Размеры тарифных ставок, базовых окладов, базовых ставок по профессиональным квалификационным группам не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

Размер заработной платы устанавливается исходя из: ставок заработной платы (должностных окладов) для каждого квалификационного уровня; выплат компенсационного характера; выплат стимулирующего характера Размер заработной платы устанавливается исходя из: ставок заработной платы (должностных окладов) для каждого квалификационного уровня; выплат компенсационного характера; выплат стимулирующего характера

Фонд оплаты труда учреждения включает: Базовую часть, размер которой составляют тарифные и компенсационные выплаты. В базовой части учитываются все виды труда учителя. Стимулирующую часть, размер которой составляют стимулирующие выплаты.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле : ФОТ = N х Д х У, где: ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения; N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта; Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию программы общего образования, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления; У - количество учащихся в образовательном учреждении.

Структура ФОТ ФОТ Базовая часть Стимулирующая часть 70% 30% Базовый оклад + за результативность, повышающие коэффициенты качество (компенсационные выплаты с учетом аудиторной и внеаудиторной деятельности) ФОТ б=85%ФОТад+15%ФОТ ком., где ФОТад за аудиторную деятельность ФОТком.- компенсационные выплаты

Базовая часть фонда оплаты труда определяется по следующей формуле: ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где: ФОТауп –фонд оплаты труда административно- управленческого персонала; ФОТпп – фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; ФОТувп –фонд оплаты труда учебно- вспомогательного персонала; ФОТмоп – доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала. Рекомендуемые соотношения: ФОТпп=70%ФОТб ФОТауп= 15,1%ФОТб ФОТувп+ФОТмоп=14,9ФОТб

Стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле: ФОТо х 245 Сч = _________________________ (а 1 b1+ а 2 b2+ … +а 11 b11) х 365, где: количество дней в году; количество дней в учебном году; ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; а 1 - количество обучающихся в первых классах; а 2 - количество обучающихся во вторых классах; а 3 - количество обучающихся в третьих классах;... а 11- количество обучающихся в одиннадцатых классах; в 1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в 2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в 3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; в 11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле : О= Стп х Н х П х К х А, где: О - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс; Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час); Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе; П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность предмета; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно

Повышающие коэффициенты Состоят из двух групп Группа 1. Повышающие коэффициенты, отражающие деловые качества и квалификационный уровень работника, включают в себя следующие совокупности параметров и их числовые значения: - стаж работы по специальности - 0,025×n, где n – количество лет работы по специальности; - наличие высшего профессионального образования – 0,15 – 0,25; - наличие квалификационной категории, которая устанавливается лицам с высшим профессиональным образованием 0,1 – 0,4; - наличие ученых степеней: «кандидата наук» - 0,2, «доктора наук» - 0,4; - за почетные звания – 0,2; - за сложность и приоритетность предмета – 0,1 – 0,2. Базовый оклад +Σ повышающих коэффициентов группы 1 = гарантированный оклад (гарантирует отражение в заработной плате неотъемлемых профессиональных качеств )

Повышающие коэффициенты Группа 2. Повышающие коэффициенты, формирующие текущий (на данный учебный период) должностной оклад, отражающие особенности загрузки работника в текущем периоде и дополняющие коэффициенты, формирующие гарантированный оклад, включают в себя следующие параметры и их количественные значения: классное руководство – 0,1-0,3; освоение (наличие сертификата) и творческое применение в работе (согласно образовательным программам, тематическим и иным планам) информационных технологий, характеризуемое введением в методику преподавания и для оценки знаний компьютерных программ и технологий – 0,1-0,3; индивидуальное обучение на дому больных детей хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) учителям и другим педагогическим работникам – 0,2;

Размеры ставок заработной платы (должностных окладов) специалистов образовательных учреждений зависят от уровня образования И стажа педагогической работы (работы по специальности)

Текущий оклад Отражает основную и дополнительную нагрузку на учителя, которая носит временный характер Текущий оклад = базовый оклад* (1+сумма коэффициентов обеих групп)

Базовый размер должностного оклада в Чувашской Республике Уровня образования (1,0 ; 1,2; 1,3; 1,5) Педагогического стажа (1,0; 1,2; 1,25; 1,3; 1,35) Квалификационной категории (1,1; 1,3; 2,0) Определяется 1 раз в год на 1 сентября исходя из утвержденной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения за 2 квартал соответствующего года Зависит от:

Должностные оклады руководящих работников Устанавливаются : в зависимости от средней заработной платы педагогических работников школы; группы по оплате труда руководителей; квалификационной категории по руководящей должности; Стимулирующие надбавки за результаты и качество работы выплачиваются по решению муниципального общественного совета.

Ставки (должностные оклады) повышаются за работу: в сельской местности; В учреждениях (отделениях, классах, группах): специальных (коррекционных); оздоровительных санаторного типа; для детей и подростков с девиантным поведением; для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; общеобразовательных школах-интернатах; в образовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания; в учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях; в других, ранее установленных случаях.

Компенсационные выплаты : за работу в ночное время; в выходные и праздничные дни; за работу с вредными и тяжелыми (особо вредными и особо тяжелыми) условиями труда; работникам детских оздоровительно- образовательных лагерей за систематическую переработку рабочего времени; за дополнительные работы, связанные с образовательным процессом, но не входящие в круг основных обязанностей работника.

Рекомендуемый перечень дополнительных работ классное руководство, проверка тетрадей и письменных работ, заведование учебными кабинетами (лабораториями), учебно-опытными участками, учебными мастерскими, руководство методическими, цикловыми, предметными комиссиями, методическими объединениями, учебно- консультационными пунктами, проведение внеклассной работы по физическому воспитанию, организация общественно-полезного производительного труда, руководство интернатами при школе, организация питания учащихся (детей, воспитанников) и другие.

Стимулирующие выплаты Учреждения самостоятельно определяют виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Выплаты стимулирующего характера производятся по показателям результатов и качества труда, утверждаемым локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников (общественного совета).

Примерные критерии выплат стимулирующего характера Внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс; использование современных информационных технологий и инновационных программ; достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом; Качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; сложность и напряженность работы; наличие ученой степени; Внедрение здоровьесберегающих технологий и др.

Стимулирующие выплаты Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части ФОТ. Стимулирование качества труда работников основывается на показателях качества, которые принимаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом на основе примерного перечня показателей, утвержденного региональным или муниципальным нормативным актом. Стимулирующие выплаты могут носить разовый или периодический характер.

Направление анализа эффективности работы педагога Подробное описание функционала Критерии эффективности работы Методика расчета показателей Источник данных для оценки 1 Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам по дисциплине Подбирать и синтезировать справочный учебный материал для учащихся, проводить занятия по подготовке к олимпиадам, конкурсам и т.п. Количество призеров олимпиад, частота участия в олимпиадах, конкурсах Интегральная оценка: -по уровням проявления показателя (российская, регион и т.п.) - соотношение участников и призеров Приказы, распоряжения по школе 2 Обеспечение уровня знаний по содержанию дисциплины Нести ответственность за реализацию образовательных программ по предмету и выполнять требования государственного стандарта общего образования. Обеспечивать качественное усвоение знаний, выполняя требования к текущей аттестации, графику проведения контрольных работ Качественная успеваемость по предмету Число учащихся, получивших «4», «5» × 100 % ÷ на общее число учащихся = уровень обученности Сводная ведомость (отчет педагога) 3 Деятельность учителя по формированию новых знаний, навыков, умений Организовывать успешное участие учащихся в работе конференций различного уровня с сообщениями, докладами Количество учащихся, выступивших на конференции и получивших дипломы, грамоты Интегральная оценка: -по уровням проявления показателя - соотношение участников и «отмеченных» Стенограмма конференции. Итоговая документация организаторов (постановления, резолюции и пр.)

Понижающий коэффициент При численности учащихся в классе ниже нормативной применяется понижающий коэффициент: соотношение количества учащихся к установленному нормативу. Коэффициент определяется путем деления фактической численности на нормативную. Данный коэффициент применяется как величина, понижающая значение суммы всех коэффициентов, повышающих базовый оклад.

Норма рабочего времени Базовый оклад и все применяющиеся повышающие коэффициенты выплачиваются за: Урочную работу по учебному плану; Внеурочную работу с учащимися: -индивидуальная работа с учащимися; -руководство кружком по предмету; -организация внеклассных мероприятий по плану школы; -экскурсионная и иная внешкольная работа с учащимися; -сопровождение олимпиад, конкурсов, фестивалей; -классное руководство Работу по подготовке и обеспечению учебного процесса: -подготовка к урокам; -проверка письменных работ; -заведование учебным кабинетом; -повышение квалификации

Норма рабочего времени Организационно-педагогическую деятельность: -педагогические советы, методические совещания, семинары; -методическая работа, самообразование, посещение уроков; -работа с родителями; -родительские собрания; -оформление личных дел учащихся, выдача аттестатов, выпускные вечера; -составление отчетов для вышестоящего администратора; -дежурства

Норма рабочего времени Соотношение видов деятельности того или иного педагогического работника в пределах нормы рабочего времени может быть различным. Соотношение видов работ регулируется графиками и планами работника на текущий учебный период. Каждый час работы, входящий в норму рабочего времени, независимо от ее вида, оплачивается одинаково. Нормирование всех видов деятельности педагогических работников осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию всех видов деятельности педагогов в базовой части оплаты труда, утверждаемыми соответствующими региональными и муниципальными органами управления образованием, и локальным нормативным актом с учетом мнения профсоюзной организации, управляющего совета образовательного учреждения.

Наименование деятельности Трудоемкость работ за год, час 1. Урочная работа по учебному плану Внеурочная работа с учащимися: 151 -индивидуальная работа с учащимися; -руководство кружком по предмету; -организация внеклассных мероприятий по плану школы; -экскурсионная и иная внешкольная работа с учащимися; -сопровождение олимпиад, конкурсов, фестивалей; классное руководство 60,4 11,3 45,3 3. Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса:315 -подготовка к урокам; -проверка письменных работ -заведование учебным кабинетом -повышение квалификации; 143,2 114, ,3 4. Организационно-педагогическая деятельность: 164 -педагогические советы, методические совещания, семинары; -методическая работа, самообразование, посещение уроков; -работа с родителями; -родительские собрания; -оформление личных дел учащихся, выдача аттестатов, выпускные вечера; -составление отчетов для вышестоящего администратора; -дежурства 29,8 14,9 44,7 ИТОГО Т год= 1260

Распределение стимулирующей части ФОТ в зависимости от эффективности и результативности работы Критерии для педагогов - Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения; - Инновационная деятельность, экспериментальная работа, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного обучения, предпрофильного и профильного обучения и т.д. - Подготовка призеров конкурсов, олимпиад и т.д. - Применение здоровьесберегающих технологий и т.д. Критерии для педагогов - Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения; - Инновационная деятельность, экспериментальная работа, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного обучения, предпрофильного и профильного обучения и т.д. - Подготовка призеров конкурсов, олимпиад и т.д. - Применение здоровьесберегающих технологий и т.д. Критерии для руководителей - Качественные и количественные показатели деятельности школы - Создание комфортных условий для осуществления качественного учебно- воспитательного процесса; -Обеспеченность ОУ высококвалифицированными и перспективными кадрами; -Эффективность управленческой деятельности и т.д. Критерии для руководителей - Качественные и количественные показатели деятельности школы - Создание комфортных условий для осуществления качественного учебно- воспитательного процесса; -Обеспеченность ОУ высококвалифицированными и перспективными кадрами; -Эффективность управленческой деятельности и т.д. Ежемесячные надбавки за государственные награды, ученые степени Поощрения за качественную и результативную работу.

Алгоритм введения НСОТ в образовательных учреждениях Проектирование НСОТ Анализ возможных проблем Разработка локальных актов образовательным учреждением Обсуждение и принятие локальных актов в коллективах Введение НСОТ

Проектирование НСОТ Анализ зарплаты на дату введения НСОТ: - отнесение действующих выплат к базовой и стимулирующей частям ФОТ; - отнесение действующих выплат в базовой части ФОТ к основной и специальной части(с указанием видов неаудиторной деятельности). Расчет стоимости ученико-часа и расчет основного оклада учителя. Расчет ФОТ и его составных частей. Сравнение новой структуры ФОТ с действующими выплатами. Расчет штатного расписания. Анализ ранее производившихся стимулирующих выплат по критериям результативности работы учителя(по достижениям учащихся).

Разработка локальных актов образовательным учреждением Устав Коллективный договор Положения Дополнение к трудовому договору

Внесение изменений в Устав Ст.13 ФЗ «Об образовании»: - п.п.6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, - п.п. 7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе: б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности; в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; - п.п. 8) права и обязанности участников образовательного процесса; - п.п. 9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Коллективный договор I. Общие положения (стороны договора и их представители, законодательная основа для его заключения, область и условия его применения). П. Трудовой договор (требования к содержанию трудовых договоров с работниками). III. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников (обязательства работодателя по организации системы переподготовки и повышения квалификации в образовательном учреждении, гарантии работников на это время). IV. Высвобождение работников и содействие их трудоустройству (обязательства работодателя по обеспечению гарантий работников в случае сокращения численности или штата работников, критерии преимущественного оставления на работе и повторного приема на работу при появлении новых рабочих мест). V. Рабочее время и время отдыха (рабочее время, особенности работы во время каникул и работы особых категорий работников (беременных женщин, женщин, имеющих детей и т.п.), принципы составления графиков и расписаний занятости работников, работа в выходные и праздничные дни, условия, очередность и сроки предоставления отпусков, принципы распределения нагрузки и время исполнения дополнительных обязанностей).

Коллективный договор VI. Оплата и нормирование труда (система и условия оплаты труда, сроки и место выплаты заработной платы, иные выплаты, процедура изменения и сроки изменения ставок заработной платы). VII. Гарантии и компенсации (гарантии и компенсация для работников и условия их получения). VIII. Охрана труда и здоровья (обязательства работодателя по обеспечению безопасных условий труда и требований техники безопасности, гарантий и компенсаций по обеспечению здоровья, информационное обеспечение охраны труда и здоровья). IX. Гарантии профсоюзной деятельности (гарантии по обеспечению деятельности представителей выборных профсоюзных органов). X. Обязательства профкома (обязательства представителей выборных профсоюзных органов по защите прав и интересов работников и контролю за обеспечением гарантий, предусмотренных действующим законодательством и локальными нормативно-правовыми актами учреждения). XI. Контроль за выполнением коллективного договора. Ответственность сторон (контроль за соблюдением условий договора, ответственность сторон за их нарушение, условия и сроки заключения нового коллективного договора).

Положения О фонде оплаты труда Об оплате труда О стимулировании труда О повышении квалификации Об Управляющем совете О проверке тетрадей О порядке нормирования и учета дополнительной работы

Локальные акты: Положение «О введении новой системы оплаты труда (НСОТ) работников» О порядке установления выплат из стимулирующей части ФОТ Положение о формировании экспертной службы (Информ. анализ) для распределения стимулирующей части ФОТ Положение о специальной части ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс Положение о специальной части ФОТ для АУП, УВП, ОП Дополнительное соглашение к трудовому договору с работником СОШ по введению новой системы оплаты труда (НСОТ)

Положение о фонде оплаты труда Общие положения Порядок формирования, структура ФОТ Полномочия

Положение об оплате труда Общие положения Виды систем оплаты труда различных категорий Нормы рабочего времени Порядок установления доплат Порядок определения окладов Порядок определения стажа Порядок определения уровня образования Гарантии по оплате труда

Положение о стимулировании труда Общие положения Формы стимулирования Источники финансирования Виды надбавок и премий Размеры Порядок установления для различных категорий Показатели

Обсуждение и принятие локальных актов в коллективах Обсуждение НСОТ со всеми участниками образовательного процесса: - поддержка профсоюзов - поддержка родителей

Принятие локальных актов в коллективах утверждение Приказом по образовательному учреждению; утверждение Приказом по образовательному учреждению, после принятия педагогическим советом; утверждение Приказом по образовательному учреждению, после принятия коллегиальным органом управления (Советом школы, Собранием и т.п.); утверждение директором образовательного учреждения; утверждение директором образовательного учреждения по согласованию (с учетом мотивированного мнения) выборного органа первичной профсоюзной организации (обязательный перечень таких актов на основании трудового законодательства должен быть определен в коллективном договоре); утверждение директором образовательного учреждения по согласованию с руководителем какой-нибудь службы (охраны труда, пожарной безопасности и т.п.); утверждение решением педагогического совета; утверждение решением коллегиального органом управления (Советом школы, Собранием и т.п.).

Введение НСОТ Приказ о введении НСОТ Выдача уведомлений Переработка должностных инструкций Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору

Спасибо за внимание!