ИНТЕНСИФИКАЦИЯ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ КАК ВОЗРАСТАЮЩИЙ ФАКТОР РИСКА ДЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Абдуллаев Юрий Геннадьевич, председатель Алтайской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Л.Б. Баркалая, начальник отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района Санкт-Петербурга Режим рабочего.
Advertisements

Формирование профессиональных квалификационных групп и нормирование труда.
ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ Берёзовской территориальной (районной) организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. С.Л.Щербакова, Председатель.
Нормирование труда педагогических работников в условиях новой системы оплаты труда Усманова Елена Витальевна – Начальник планово – экономического отдела.
Нормирование труда работников Норма времени для выполнения неаудиторной работы Доплаты за неаудиторную деятельность.
1 Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда муниципального образования Ленинградский район Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Разработка положения о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА. Новый подход к формированию ФОТ Уход от старого подхода к формированию ФОТ; Уход от старого подхода к формированию ФОТ; Переход.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И.А. Теличко директор МОУ лицея 18.
О введении новых систем оплаты труда Руководители группы: Машукова Н.Г.- зам. директора по УВР, Катаев А.Х.- председатель Совета школы Члены группы: Добагов.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Председатель Правительства Российской Федерации о модернизации системы общего образования: ПРОЕКТ «Модернизация региональных систем общего образования»
Новые формы оплаты труда (НСОТ). Основные характеристики НСОТ Связь з/платы с качеством и результативностью труда Рост объема стимулирующих надбавок в.
Пилотный проект по развитию общего образования в городе Москве.
Портфолио учителя ГОУ ЦО 170 им. А. П. Чехова. Общие сведения Идентификационный номер учителя Месяц и год рождения Пол Образовательное учреждение Преподаваемый.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
ЕЖЕДНЕВНО работа с опаздывающими. и выяснение причин отсутствующих Организация питания обучающихся Организация Дежурства в классе Индивидуальная Работа.
Работа с молодыми педагогами При поддержке профсоюза в Богучанском районе Председатель клуба молодых педагогов Маслова Л.С.
Портфель заместителя директора по информатизации ОУ Дорошенкова И.Н., методист РИМЦ отдела образования.
Транксрипт:

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ КАК ВОЗРАСТАЮЩИЙ ФАКТОР РИСКА ДЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Абдуллаев Юрий Геннадьевич, председатель Алтайской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

МОНИТОРИНГ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 г. Профсоюз работников народного образования и науки РФ провел мониторинг в 15 регионах России Число респондентов – 7263 педагога Регионы-участники: г. Москва, Мурманская, Астраханская, Архангельская, Новгородская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Забайкальский и Хабаровский края, Республика Марий Эл

ВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ (ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ) Аудиторные занятия по предмету 24 часа (1,3 ставки при норме 18 часов) Подготовка к урокам 31 ч. Обеспечение учебного процесса 9 ч. Отчетность и документы 4 ч. Внеурочная работа с детьми 4 ч. Совещания и метод работа 9 ч.

НАГРУЗКА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ В СРЕДНЕМ ПО РОССИИ (ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ) Аудитор- ная 24 ч. Не- аудиторная 57 ч. 81 ч. Итого общая занятость учителя составляет с учетом 1 выходного 13,5 часов в день

ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ 1. Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса (подготовка к урокам (планы, конспекты); проверка письменных работ; заведование учебным кабинетом; составление рабочих программ) 2. Внеурочная работа с учащимися (индивидуальная работа с отстающими и одаренными, руководство кружком или факультативом; внеклассные мероприятия; экскурсионная и иная внешкольная работа с учащимися; сопровождение олимпиад, конкурсов, фестивалей. 2. Классное руководство. 3. Организационно-педагогическая деятельность (педагогические советы, методические совещания, семинары; методическая работа, самообразование, посещение уроков; работа с родителями; родительские собрания; оформление личных дел учащихся, аттестатов, выпускные вечера; составление требуемых отчетов, электронный журнал, использование информационных и образовательных ресурсов; отслеживание динамики индивидуального развития учащихся и др., повышение квалификации).

«БУМАЖНАЯ ПУРГА...» Особую тревогу вызывает тот факт, что учителя уделяют на индивидуальную работу с детьми времени столько же, сколько и на заполнение отчетов и документов – по 4 часа в неделю «Школа сегодня превратилась в место, где дети мешают педагогам работать с документами» Е.А. Ямбург

ПРИЧИНЫ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ 1. Низкие базовые ставки (оклады) педагогов. 2. Оптимизация штатных расписаний (т.н. снижение «неэффективных расходов»). 3. Классное руководство. 4. Нехватка педкадров. 5. Увязка стимулирующей части оплаты труда с участием в конкурсах, проектах, олимпиадах и пр. 6. Рост документооборота и формальных требований со стороны проверяющих.

«НАША ЗАДАЧА – СОЗДАТЬ ПЕДАГОГАМ УСЛОВИЯ ТРУДА, ДОСТОЙНЫЕ ИХ ВЫСОКОЙ МИССИИ. ЭТО КОЛОССАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ, ОТДАВАТЬ СЕБЯ ШКОЛЕ. У УЧИТЕЛЕЙ, КАК И У ВРАЧЕЙ, НЕТ ПРАВА НА ОШИБКУ. И ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО СДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ПЕДАГОГИ МОГЛИ ПОЛНОСТЬЮ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА РАБОТЕ, ИМЕЛИ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ»