РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» В 1 КЛАССЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л. В. ЗАНКОВА Гладько Светлана Викторовна, учитель учитель начальных классов МОУ «Гимназия 76» начальных классов МОУ «Гимназия 76» города Омска города Омска
Методический комплект к урокам окружающего мира для 1 класса по системе Л.В.Занкова
Задачи программы стандарта второго поколения: Задачи программы стандарта второго поколения: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье, сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье, сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе, связанными с особенностями роста и развития.… сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе, связанными с особенностями роста и развития.…
«Значение воды на Земле» Почему Землю называют «Голубая планета»? Почему Землю называют «Голубая планета»? Какую роль выполняет вода в нашей жизни и как она влияет на здоровье человека? Какую роль выполняет вода в нашей жизни и как она влияет на здоровье человека? Почему люди, живущие на берегу моря, испытывают недостаток воды? Почему люди, живущие на берегу моря, испытывают недостаток воды? От чего зависит здоровье человека? От чего зависит здоровье человека?
«Значение воздуха на Земле» Почему нужно проветривать класс после урока? Для чего люди придумали вентилятор? Как человек использует ветер? Когда нам ветер друг, а когда – враг?
«Природа и человек» 1 группа: Какой воздух нужен для дыхания человеку? Как очистить его, если он загрязнён? 1 группа: Какой воздух нужен для дыхания человеку? Как очистить его, если он загрязнён? 2 группа: Где легче дышится: в городе, или за городом на даче, в лесу, на лугу? 2 группа: Где легче дышится: в городе, или за городом на даче, в лесу, на лугу? 3 группа: Требуется ли растениям и животным «скорая помощь» и почему? 3 группа: Требуется ли растениям и животным «скорая помощь» и почему? 4 группа: Как природа влияет на здоровье и жизнедеятельность людей, живущих на севере, на юге или в другом месте нашей планеты? 4 группа: Как природа влияет на здоровье и жизнедеятельность людей, живущих на севере, на юге или в другом месте нашей планеты? 5 группа : Задание: объяснить фразу (учебник Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова «Окружающий мир», 1 часть, страница 26): 5 группа : Задание: объяснить фразу (учебник Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова «Окружающий мир», 1 часть, страница 26): «…Чем больше человек вмешивается в природу, тем опаснее это становится и для природы, и для самого человека». «…Чем больше человек вмешивается в природу, тем опаснее это становится и для природы, и для самого человека».
«Труд человека», «Мы заняты разным делом» Рассказ о профессии мамы или папы Рассказ о профессии мамы или папы Составление списка родительских профессий учащихся класса. Составление списка родительских профессий учащихся класса. Выполнение задания: Выполнение задания: разделить все профессии на 3 группы: разделить все профессии на 3 группы: 1-профессии, помогающие сохранить и укрепить здоровье людей; 1-профессии, помогающие сохранить и укрепить здоровье людей; 2 - профессии, обеспечивающие безопасность жизни людей; 2 - профессии, обеспечивающие безопасность жизни людей; 3 – остальные профессии. 3 – остальные профессии.
Тема урока: «Появление и развитие жизни на Земле»
«Становление человека» «Становление человека»
«Охрана окружающей среды».
Тема урока: «Охрана окружающей среды»: о большом вреде природе, который наносит человек, загрязняющий атмосферу, воду; о борьбе самой природы с загрязнениями; о бережном отношении к растениям и животным; о проблемах экологии, экологических катастрофах; о повторном использовании отходов *
«Законы современной жизни» Права ребёнка. Права ребёнка. «Конституция» - основной закон граждан России. «Конституция» - основной закон граждан России. Статья 41: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Статья 41: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Статья 42: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»… Статья 42: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»…
Дополнительный материал: «Полезные привычки» Романовой О.Л., «Полезные привычки» Романовой О.Л., «Все цвета, кроме чёрного» Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филипповой Т.А., а также «Все цвета, кроме чёрного» Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филипповой Т.А., а также Самодельный журнал «Знай, люби, береги и охраняй природу» Самодельный журнал «Знай, люби, береги и охраняй природу» «Экологический задачник» «Экологический задачник»