Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Рабочая программа включает: Титульный лист, Пояснительную записку, Требования к уровню освоения обучающимися результатов конкретного учебного курса (личностных, метапредметных и предметных),
Рабочая программа включает: Содержание учебного предмета, Учебно-тематический план, Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Приложения (технологические карты уроков, технологические карты контроля)
Титульный лист должен содержать: Наименование учредителя ОУ (согласно Уставу), Наименование ОУ (согласно Уставу), Наименование учебного предмета, Указание параллели, на которой изучается предмет, Сведения об учителе-составителе рабочей программы, Гриф рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы, Год разработки рабочей программы
Пояснительная записка включает: Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, согласованные с целями образовательной программы ОУ, отражающими особенности области, ОУ, Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, учебный план ОУ и др.)
Пояснительная записка включает: Сведения о программе (примерной\типовой или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, авторов и места, года издания, Информация об используемых учебниках и пособиях,
Пояснительная записка включает: Обоснование выбора примерной\типовой или авторской программы для разработки рабочей программы, Определение места и роли учебного предмета в учебном плане, Общая характеристика учебного предмета,
Пояснительная записка включает: Новизна рабочей программы, ее отличие от примерной\типовой или авторской, с указанием внесенных изменений и их обоснование, Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом),в т.ч. обязательных часов ЛПР, повторительно-обобщающих, контрольных уроках, проектов, экскурсий
Пояснительная записка включает: Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также возможной внеурочной деятельности по предмету, Виды и формы текущего, тематического и итогового контроля согласно Уставу, Пояснения требований реализации регионального компонента, специфики ОУ
Требования к личностным, метапредметным результатам: Должны отражать уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с ФГОС, образовательной программой ОУ, а также ГИА и ЕГЭ (перечень ЗУН, способов деятельности, проблем, которые учащиеся должны научиться решать – не ниже ФГОС)
Содержание учебного предмета Все дидактические единицы примерной программы (ФГОС) должны быть отражены, включить практические и лабораторные работы. ОУ может вносить изменения (не более 20%) в содержание примерной программы. Обосновать, раскрыть содержание, изложить последовательность с учетом внутри- и межпредметных связей.
Учебно-тематический план п\п Наименование разделов, тем Всего часов В том числе на: ЛПРКР 1 Название темы 1 2 Название темы 2 Итого:
Календарно-тематический план По темам: - Перечень тем с указанием количества часов, - Содержание каждой темы в соответствии с ФГОС, - Характеристика основных видов деятельности учащихся по каждой теме
Календарно-тематический план По урокам: - темы каждого урока и его типы, - даты проведения уроков, - элементы содержания урока, - требования к предметным и метапредметным результатам, - контрольно-оценочная деятельность, - информационное сопровождение, - домашнее задание
Контроль уровня подготовки обучающихся Фиксируется в основных разделах и приложениях к рабочей программе: - пояснительной записке, - учебно-тематическом плане, - календарно-тематическом плане, - технологической карте контроля, - системе контролирующих измерителей для входного, текущего, тематического, итогового контроля
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Содержит перечень необходимых учебных и методических источников - соответствует Федеральному перечню, - оформлено по правилам библиографического описания (по ГОСТ на сайте - выделены списки основной и дополнительной литературу для учителя и учащихся
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Материально-технического оборудования, необходимое для реализации программы и которое имеется в наличие в ОУ (лабораторное оборудование, демонстрационные приборы, мультимедийные средства, наглядные пособия, ЭОР)
Приложения Являются вариативной частью программы и могут быть подготовлены по усмотрению учителя (технологические карты уроков, технологическая карта контроля)
Права образовательного учреждения (ст. 32 Закона РФ «Об образовании») Автор программы может: - расширять перечень дидактических единиц (не более 20% от общего объема), - Раскрывать содержание тем, опираясь на учебники из федерального перечня, которые он считает целесообразными
Права образовательного учреждения Автор программы может: - устанавливать последовательность изучения учебного материала, - распределять время между темами, - дополнять перечень ЛР и ПР, - конкретизировать требования к результатам обучающихся, - включать материал регионального содержания, - выбирать технологии обучения и контроля
Ответственность образовательного учреждения За реализацию не в полном объеме образовательных программ согласно учебному плану, Учитывать требования ФГОС к уровню достижений обучающихся, включению всех дидактических единиц ФГОС, конкретизации степени участия предмета в реализации системно- деятельностного подхода
Оформление рабочей программы Текст набирается шрифтом TimesNewRoman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля с трех сторон по 2 см, справа – 1 см, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложений