Успехи и проблемы введения ФГОС ООО опыт школ города Бердска
Организация эффективного образовательного процесса пространства урока Целеполагание; Мотивация; Практическая значимость знаний и способов деятельности; Интегративность знаний, отработка метапредметных УУД; Подведение итогов каждого урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока; Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебной деятельности с разными источниками информации; Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии; Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности; Минимализация и вариативность домашнего задания; Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.
Проблемы: Общие Системные Личностные
Общие - планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; - синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС; - изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
Системные проблемы - недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности; - неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников (контрольно- оценочная деятельность остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, которая является важным компонентом учебной деятельности); - сложности в организации внеурочной деятельности.
Личностные проблемы - психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости и др.; - дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем методологической подготовки в технологии организации образовательного процесса, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости; - организационно-нормативная, отсутствие практики работы с нормативно-правовыми документами;