Успехи и проблемы введения ФГОС ООО опыт школ города Бердска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности и проблемы, возникающие при реализации ФГОС второго поколения Ильина Е. П. Учитель начальных классов, зам. директора по УВР МОУ СОШ 45.
Advertisements

Переход на новые образовательные стандарты. Трудности и пути реализации новых стандартов.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Игровая деятельность как один способов развития коммуникативных навыков.
Школьный семинар на тему : « Общедидактические принципы конструирования урока. Требования ФГОС ООО к современному уроку химии» Подготовил: учитель химии.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Педагогический совет Урок – основная форма отражения профессиональной компетентности учителя – 2013 учебный год.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Реализация ФГОС общего образования с учётом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и учебных областей.
Взгляд на урок с позиций системно-деятельностного подхода.
Семинар «Проектирование урока в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» (из опыта работы МБОУ «Лицей 101»)
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
У РОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФГОС Семинар для педагогов МБОУ Гимназия 16.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Методическая разработка по теме: Урок в соответствии с ФГОС ООО
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Транксрипт:

Успехи и проблемы введения ФГОС ООО опыт школ города Бердска

Организация эффективного образовательного процесса пространства урока Целеполагание; Мотивация; Практическая значимость знаний и способов деятельности; Интегративность знаний, отработка метапредметных УУД; Подведение итогов каждого урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока; Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебной деятельности с разными источниками информации; Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии; Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности; Минимализация и вариативность домашнего задания; Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.

Проблемы: Общие Системные Личностные

Общие - планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; - синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС; - изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;

Системные проблемы - недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности; - неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников (контрольно- оценочная деятельность остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, которая является важным компонентом учебной деятельности); - сложности в организации внеурочной деятельности.

Личностные проблемы - психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости и др.; - дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем методологической подготовки в технологии организации образовательного процесса, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости; - организационно-нормативная, отсутствие практики работы с нормативно-правовыми документами;