Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга Тип урока: обобщающий урок по теме Технология: информационно-коммуникационная Махотина Г.Е., учитель математики, Санкт-Петербург, 2012
1. Повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции». 2. Воспитание культуры общения. 3. Развитие математической речи, логического мышления, интуиции, умения принимать решение.
1)4 и 2 2)4 и -1 3)3 и -2 4)3 и -1 1)4 и 2 2)4 и -1 3)3 и -2 4)3 и -1
1)Найти значение функции на концах отрезка [a;b], т.е. f(a) и f(b). 2)Найти производную функции f(x). 3)Найти критические точки и значение функции в тех точках, которые принадлежат интервалу (a;b). 4)Из найденных значений выбрать наибольшее и наименьшее.
1. Найдем значение функции на концах отрезка: f ( /2)= 3 sin ( /2) = 3 f (3 /2)= 3 sin (3 /2) = -3
2. Найдем производную функции: f (x)= 3 cos x
3. Найдем критические точки: 3 cos x = 0 Х = /2 + k, k z
4. Определим принадлежность критических точек данному отрезку /2 и 3 /2
5. f( /2) = 3, наибольшее значение функции f(x)= 3 sin x на отрезке [ /2; 3 /2] f(3 /2) = -3, наименьшее значение функции f(x) = 3 sin x на отрезке [ /2; 3 /2]
Прототип задания B14 ( 26691): В1: Найдите наименьшее значение функции y = (x – 8)e x-7 на отрезке [6;8] В2: Найдите наименьшее значение функции y = (x + 4)e x+5 на отрезке [-6;-4]
Открытый банк заданий по математике РЕШУ ЕГЭ. Математика ФИПИ. Открытый банк заданий