Историко- культурный стандарт. Концепция.pdf Концепция.pdf.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Историко- культурный стандарт. Задачи изучения истории формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной.
Advertisements

ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Концепция нового УМК по отечественной истории. Содержание: 1.Пояснительная записка. В ней обосновывается необходимость создания нового УМК по истории.
Электронный атлас по общеобразовательному курсу истории.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории Е.Е. Вяземский, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, профессор.
Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.
ГБОУ ДПО «Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН.
Концепция исторического образования, историко-культурный стандарт, УМК, как условие эффективности качества обучения в условиях реализации требований ФГОС.
Элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века» для учащихся 11 классов (34 часа) ориентирован на тех, кто готовится.
Рекомендации по переходу на изучение новых УМК по курсу «История России» в соответствии с Историко-культурным стандартом в общеобразовательных организациях.
История (от греч. historia – рассказ о прошлом, об узнанном) Процесс развития природы и общества Процесс развития природы и общества Комплекс общественных.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Курс по выбору тема: "За страницами учебника истории России ХХ века« Хачатуров Вартан Гургенович - учитель истории Курс по выбору тема: "За страницами.
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
Автор: Насонова А.В. учитель истории и обществознания МКОУ «СШ 3 им. О.А.Морозова» город Ефремов, 2016 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Историко- культурный стандарт

Концепция.pdf Концепция.pdf

Задачи изучения истории формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности Изучение истории России должно соответствовать системно- деятельностному подходу как одному из ключевых методологических принципов ФГОС нового поколения.

Учебно-методический комплекс Новый учебно-методический комплекс по отечественной истории должен включать в себя: 1) учебник (в т.ч. электронный); 2) хрестоматию или сборник документов; 3) исторические карты; 4) рабочую тетрадь и сборник заданий; 5) книгу для чтения

Комплект методических материалов и пособий для учителя должен включать в себя: 1) нормативные документы и программно- методические материалы, включая историко- культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт; 2) примерную учебную программу по истории; 3) рабочая программа по предмету; 4) предметные и курсовые методические пособия.

Концепция исторического образования Многоуровневое изучение истории ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА ИСТОРИЯ РЕГИОНОВ И НАРОДОВ ИСТОРИЯ СЕМЬИ И ЧЕЛОВЕКА

Ступени изучения Отечественной истории 5-9 класс Базовые знания об основных этапах исторического пути России класс История России в мировом контенте 1)Историография 2)Исторические источники 3)Различные исторические версии История России в мировом контенте 1)Историография 2)Исторические источники 3)Различные исторические версии

Цель стандарта: формирование единого культурно- исторического пространства Российской Федерации Структура стандарта: Историко-культурный стандарт включает: Принципиальные оценки ключевых событий прошлого; Основные подходы (методологию) отечественной истории; Перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий; Перечень «трудных вопросов истории»

Задачи учебника: Получить прочные знания по истории России; Сформировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства; Показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса Авторы исходят из того, что российская история – это история всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи.

Особенности структуры учебника События и процессы всеобщей истории изучаются синхронно с историей России Акцентируется внимание на истории российской культуры Исключается возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России; Обеспечивается доступность изложения, образность языка.

В текстах учебников необходимо: Обратить внимание на события и процессы всеобщей истории синхронно с историей России Акцентировать внимание на истории российской культуры Исключить возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России; Обеспечить доступность изложения, образность языка.

В основе учебника культурно-антропологический подход. Особое место уделено личности в истории, проблемам духовной и культурной жизни, формированию у школьников представления об общей исторической судьбе нашей Родины.

Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. Преподавание региональной истории в контексте истории России. Для каждого из регионов России должен быть сформирован перечень «сквозных» исторических сюжетов.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ «Трудных вопросов истории»

Древняя Русь Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе; Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси; Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде;

Московская Русь Причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель; Роль Ивана IV Грозного в российской истории; Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток; Присоединение Украины к России (причины и последствия); Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;

Российская империя Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований; Сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия; Оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III; Характер общественного движения XIX – начала ХХ в. и оценка его роли в истории России; Оценка роли России в системе международных отношений в XIX – начале ХХ вв.; Характер национальной политики самодержавия и ее оценка;

Российская империя в начале XX в. Оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ в.; Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне; Русская культура и первые волны эмиграции: «Философский пароход» и Русское зарубежье;

Советская Россия в гг. Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры; Характер национальной политики большевиков и ее оценка; Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны; Цена победы СССР в Великой Отечественной войне; Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»; Советская национальная политика;

Советское общество в середине 1950-х-второй половине 1980-х гг. Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева; Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения; Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;

Российская Федерация в 90-е гг. XX в. – начале XXI в. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»); Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.; Оценка внешней политики России в 1990-е гг.; Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.