Цель урока : Обобщить и систематизировать знания по теме : « Автономное существование человека в природе.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
16 января 2014 года урок ОБЖ 6 класс. Это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды, и.
Advertisements

Контрольная работа по теме: «Автономное существование человека в природе» 1.1. Порядок действий при попадании в экстремальную ситуацию Правила поведения.
Автономное существование человека в природе. ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО ЗНАТЬ, ЧЕМ ГРОЗИТ ОНА И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ. ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО.
Автономное существование человека в природе Подготовил: Надибаидзе Ю.В., преподаватель- организатор ОБЖ МОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой.
ТЕМА УРОКА «Автономное существование человека в природе».
Необходимые знания, умения и навыки, повышающие безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.
Урок 3 Правила поведения в условиях автономного пребывания.
Оборудование укрытия и добывание огня. Работу выполнили уч-ся 6кл: Нешта Сергей, Аракелов Владислав, Акулинин Даниил, Бабикова Татьяна. Руководитель: Фурсов.
Способы добывания огня. Функции костра приготовление пищи; приготовление пищи; сушка одежды; сушка одежды; освещение; освещение; обогрев; обогрев; отпугивание.
Способы добывания огня 6 класс. Функции костра приготовление пищи; сушка одежды; освещение; обогрев; отпугивание насекомых и зверей; подача сигнала.
ВЫЖИВАНИЕ В АВТОНОМНЫХ УСЛОВИЯХ ЭТО АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА ПОМОЩЬ ПРОБЛЕМАТИЧНА.
Prezentacii.com Выживание в природных условиях после аварии.
Автономное существование человека в условиях природной среды. План урока: 1. Ориентирование на местности. 2. Оборудование временного жилища. 3. Разведение.
Способы добывая огня.. Сегодня на уроке мы научимся добывать огонь, выбирать место для костра и правильно его разводить.
Выживание в природных условиях после аварии Учитель высшей категории Харина Л.П. МБОУ СОШ 37 г.Волжского Волгоградской области Prezented.Ru.
Оказавшись в незнакомой местности, обязательно необходимо учесть особенности рельефа; климата; наличие съедобной и лечебной растительности; представителей.
Выживание в экстремальных ситуациях 9 класс. Актуальность темы По данным ООН за последние 20 лет на нашей планете в результате стихийных явлений и катастроф.
«Выживание в природе зимой» Спириденкова Е.А., Спириденкова Е.А., преподаватель-организатор ОБЖ МОУ Верхнетуломская СОШ.
Экстремальные ситуации в природных условиях. Природные факторы Техногенные факторы Социальные факторы.
Сигналы бедствия в условиях вынужденного автономного существования, способы их подачи.
Транксрипт:

Цель урока : Обобщить и систематизировать знания по теме : « Автономное существование человека в природе.»

Задачи урока : Вспомнить -основные правила поведения в экстремальной ситуации. - способы ориентирования на местности. -Развивать логическое мышление в сооружении временного жилища и способах добывания огня. -Обобщить знания о добыче пищи и воды в экстремальных условиях. -Совершенствовать навык определения сигналов бедствия.

Автономное существование -это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды и без связи с внешним миром.

-У-Умей предвидеть опасность; - умей контролировать свое поведение; - оценить обстановку; -у-умей думать и быстро принимать решения; -н-не отчаиваться, быть настойчивым;

Способы определения сторон света на местности:

Лагерь надо разбивать рядом с водой, но не на низком берегу реки. Рядом с укрытием не должно быть подрубленных, гнилых, дуплистых деревьев – их легко свалит ветер Хорошо, если вы найдёте природные укрытия-пещеры, сугробы, расщелины Не надо строить просторное укрытие, главное – защититься от ветра и воды.

Типы временных укрытий : Шалаш

Навес

Для приготовления пищи Для сушки одежды Для освещения Для отпугивания насекомых Помогает пережить одиночество

«Колодец» «Шалаш» «Звёздный» «Нодья» «Каменный очаг»

Источники пищи:

Сигналы бедствия и сигнальные средства Эти сигналы международного кода выкладывают на открытом месте, видимом с воздуха, при помощи каких либо подручных средств. На снежной поверхности сигналы вытаптываются. В дневное время при ясной погоде надо использовать костер. Для получения дыма в горячий костер бросают зеленые ветки, мох. В пасмурную погоду в костер бросают смолистые ветки хвойных деревьев, которые дают черный дым. Используют для подачи сигналов красную ракету или, зеркало; размахивают светлым предметом на темном фоне или темным предметом на светлом фоне.

Вопросы к фильму: 1)Каких основных правил поведения в экстремальной ситуации придерживался герой фильма ? 2)Какую хитрость использовал Сергей при распределении еды между собаками? 3)Какие сигнальные средства и опознавательные знаки использовались при обнаружении участника гонки ? 4)Как вы думаете, можно ли было избежать попадания человека в данную экстремальную ситуацию ?