Тема проекта: Тема проекта: «Волшебница вода» «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Зорина Наталья Викторовна Республика Татарстан г. Лениногорск МБДОУ 16. «Ромашка» Тема проекта: «АХ, эта Волшебница вода» Тема проекта: «АХ, эта Волшебница вода» Возраст детей: от 5 до 6 лет. Тип проекта: Исследовательско – практикоориентированный. Продолжительность: Длительный. С по г. Автор проекта: воспитатель Зорина Наталья Викторовна Республика Татарстан г. Лениногорск МБДОУ 16 «Ромашка».
Цель проекта: Ф ормирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Задачи: Воспитательные: - Воспитание здорового образа жизни; - Воспитывать бережное отношение к воде; - Воспитывать любознательность. Развивающие: - Развивать потребность в здоровом образе жизни; - Развивать интерес к познанию; - Развивать экологическое мышление; - Развивать умение работать в группе. Обучающие: - Продолжать знакомить детей с свойствами воды и её состояниями. - Познакомить с правилами поведения на воде.
Постановка цели и задач. Подбор методической и дидактической литературы. Составление комплексно - тематического плана проекта. Разработка цикла бесед, опытно – экспериментальной деятельности, изготовление картотеки загадок, подбор картинок, иллюстраций и плакатов. Разработка конспектов НОД. Составление буклетов для родителей. Основной. Беседы. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Проведение исследовательской деятельности (опыты). Подвижные игры. Дидактические игры. Рассматиривание плакатов. Творческая деятельность. НОД. Наблюдения на прогулке. Заключительный. Итоговое панно «Вода – это жизнь». Этапы проекта: Подготовительный
1. Беседы: «Вода и её превращения», «Вы помните как выглядит снежинка», «Смогли бы люди жить без воды?». 2. Опыты: «Вода не имеет формы», «Лёд – твердая вода». 3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский. «Мойдодыр», Стихов о воде, загадывание загадок. 4. НОД: «Волшебница вода». «Разговорчивый родник». 5. Дидактические игры: «Снег и лёд», «Сравним воду», «Где снежинки», «Правильно – не правильно». 6. Подвижные игры: «Караси и щуки», «Дождик», «Сосулька». 7. Наблюдения: «За образованием сосулек», «За таянием снега», «За образованием ручейков». 8. Просмотр мультфильмов. «Правила поведения у воды». 9. Рассматривание плакатов: «Правила безопасного поведения на воде». 10. Развивающий диалог: «Вода, плохо или хорошо». Реализуемые мероприятия. Организация совместной деятельность: Реализуемые мероприятия. Организация совместной деятельность:
Организация самостоятельной деятельности детей: 1. Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов. «Вода в природе»; «Берегите воду». 2. Ручной труд: «Изготовление бумажного кораблика». 3. Игры с водой: «Пускание кораблика по ручейку». «Налей и отмерь», «Капелька». 4. Опыты с водой: «Буря в стакане», «Тонет - не тонет». 5. Трудовая деятельность в уголке природы. 6. Подвижная игра: «Ручеёк». «Водоносы», «Солнышко и дождик». 7. Художественное творчество: «Вечная слава воде».
Взаимодействие с родителями. 1. Помощь в пополнении уголка экспериментирования, оборудованием и макетами. 2. Проведение опытов с водой: «Цветные льдинки». 3. Составление описательного рассказа: «Веселый родничок».. 4. Фото конкурс: «Вода вокруг нас». 5. Помощь в изготовлении панно: «Вода – это жизнь».
Ожидаемый результат. - Дети получили новые знания и закрепили имеющиеся о свойствах воды, её изменениях; - Научились беречь воду, знают правила безопасного поведения на воде. - Научились совместно со взрослыми или самостоятельно осуществлять поиск информации, отстаивать свою точку зрения.