Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 2 Руководитель: Калинина Т.А., учитель начальных классов Рыткин Александр, Адрина Яна, Иштуганова Елизавета, учащиеся 2-А класса
исследование отрицательного влияния человеческой деятельности на реки. проанализировать литературу по данной теме; проанализировать литературу по данной теме; выявить причины и последствия загрязнения воды в реках; выявить причины и последствия загрязнения воды в реках; представить свои исследования; представить свои исследования; составить памятку «Правила отдыха на водоемах»; составить памятку «Правила отдыха на водоемах»; нарисовать плакаты, призывающие беречь чистоту рек. нарисовать плакаты, призывающие беречь чистоту рек. Цель: Задачи:
Гипотеза: если каждый из нас внесёт свой посильный вклад в охрану водоёмов, то мы сохраним их чистыми. Объект исследования: реки Предмет исследования: причины и последствия загрязнения рек
поиск и анализ информации; поиск и анализ информации; наблюдение; наблюдение; проведение эксперимента; проведение эксперимента; анализ полученных результатов. анализ полученных результатов. Методы исследования:
Источники загрязнения Промышленные, сельскохозяйственные, бытовые сточные воды Промышленные, сельскохозяйственные, бытовые сточные воды Загрязнение нефтью и нефтепродуктами Загрязнение нефтью и нефтепродуктами
Источники загрязнения Сброс теплой воды электростанциями Сброс теплой воды электростанциями Транспорт Транспорт
Источники загрязнения Заготовка и сплав леса Заготовка и сплав леса Кислотные дожди Кислотные дожди
Источники загрязнения Бытовые отходы Бытовые отходы
Проведение эксперимента
изменение экосистемы; изменение экосистемы; неконтролируемое развитие водорослей; неконтролируемое развитие водорослей; уничтожение флоры и фауны водоемов; уничтожение флоры и фауны водоемов; исчезновение видов животных и растений; исчезновение видов животных и растений; заболачивание местности; заболачивание местности; ухудшение качества и дефициту пресной питьевой воды; ухудшение качества и дефициту пресной питьевой воды; ставит под угрозу здоровье и жизнь человека. ставит под угрозу здоровье и жизнь человека. Последствия загрязнения
Способы защиты установка очистительных сооружений; установка очистительных сооружений; строительство предприятий без сточных вод; строительство предприятий без сточных вод; создание водоохранных зон; создание водоохранных зон; не бросать мусор в водоемы не бросать мусор в водоемы
Экологические правила поведения на берегу водоема во время отдыха не бросай в воду мусор, особенно банки, бутылки, железки, проволоку и другое, так как всё это ранить купающихся; не бросай в воду мусор, особенно банки, бутылки, железки, проволоку и другое, так как всё это ранить купающихся; собери мусор и выброси его в мусорный контейнер, а если его поблизости нет, то унеси мусор с собой; собери мусор и выброси его в мусорный контейнер, а если его поблизости нет, то унеси мусор с собой; не рви, не губи водные растения; не рви, не губи водные растения; не трави рыбу и не губи молодь; не трави рыбу и не губи молодь; не отлавливай раков, моллюсков; не отлавливай раков, моллюсков; не тревожь и не убивай животных, живущих по берегам водоёмов – бобров, выдр, водяных крыс, лягушек, ужей, стрекоз и других; не тревожь и не убивай животных, живущих по берегам водоёмов – бобров, выдр, водяных крыс, лягушек, ужей, стрекоз и других; не мой посуду, не стирай вещи в водоёме; не мой посуду, не стирай вещи в водоёме; оставляй машину на специальной автостоянке, а если ее нет, то не ближе 30 метров от береговой линии; оставляй машину на специальной автостоянке, а если ее нет, то не ближе 30 метров от береговой линии; не мой транспортное средство на берегу водоёма. не мой транспортное средство на берегу водоёма.
И будет речушка чиста и прозрачна, И будет рыбешка плескаться, резвясь. Берегом чистым лес будет гордиться, Если правила эти будут все выполнять!
22 марта – Международный День воды
Выводы С каждым годом пресной чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. Это пагубно влияет на здоровье населения и ведет к гибели рыб, водоплавающих птиц и других животных, а также к гибели растительного мира водоёмов. Каждый человек может внести свой посильный вклад в охрану водоемов. Одни строить современные заводы, без сточных вод, другие создавать водоохранные зоны, а мы с вами можем не разливать зря воду, следить, чтобы краны были закрыты, экономить каждую каплю воды. Не загрязнять водоемы, а стараться их очищать от мусора.
1. Блог – Образование. web2edu.ru web2edu.ru 2. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – М.: Педагогика-Пресс, – 384 с. 3. Загрязнение водоемов Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2. – Смоленск: Ассоциация XXI век, – 128 с. 5. Царенко Т. И цветы, и деревцо – это города лицо! Стишки об экологии для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Сургут: Издательско-печатный дом «Дефис», – 24 с. 6. Используемые источники