Изучение загрязнения вод реки Македонки Автор: Киселёв Ярослав, ученик 10 класса Удельнинской гимназии Раменский район, Московская область 2007 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Advertisements

Введение «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя нельзя описать…..Ты сама жизнь.» А. Сент-Экзюпери. Вмешательство человека в жизнь природы.
Сравнение токсичности реки Волковки методами биотестирования Сравнение токсичности реки Волковки методами биотестирования за гг. Работу выполнили.
Оценка загрязнения вод ерика Коньга методом биоиндикации Автор работы : Нугманова Наиля ученица 6 класса МОУ села Старокучергановка Наримановского района.
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Тема проекта Зелёная аптека с. Шепелёвка Выполнили ученики 6-8 класса МОУ «СОШ» с. Шепелёвка.
Экологический паспорт Гимназии 1 Работу выполнил: Егоров Андрей Андреевич ученик 9 класса МБОУ «Гимназии 1» Руководитель: учитель информатики Бершадская.
ТЕМА : «АНАЛИЗ ВОДЫ РЕКИ МАЛЫЙ ЗЕЛЕНЧУК».. Река Малый Зеленчук Река Малый Зеленчук.
Исследовательская работа «Изучение показателей качества воды и оценка экологического состояния реки Куда» Выполнила: ученица 8 класса МОУ ИРМО «Хомутовская.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Министерство образования и науки РФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Локтевского района, г. Горняка. Исследовательская работа по экологии на тему:
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Юликов А ндрей Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого.
Проект Охрана и восстановление водных ресурсов Воронежской области МОУ Заболотовская СОШ Ольховатка 2008 год.
Определение загрязненности снежного покрова. Цель исследования Цель исследования Определить загрязненность снежного покрова в четырех районах города Чебоксары.
Озеро Глыби как уникальная экосистема Тверской области Выполнил ученик 10-а класса Нойкин Антон 2008 год.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
оценивание экологического состояния реки Юплемеш с помощью видов - индикаторов загрязнения воды Задачи : Выловить и определить беспозвоночных животных.
Учебно-исследовательский проект «Оценка качества водных сред различными методами» Выполнила: Аминева Александра, 10 лет Руководитель: Аминева Наталья Леонидовна.
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
Транксрипт:

Изучение загрязнения вод реки Македонки Автор: Киселёв Ярослав, ученик 10 класса Удельнинской гимназии Раменский район, Московская область 2007 год

Цель проекта Проведение экологического исследования вод реки Македонки

Задачи проекта планирование маршрута исследования и нанесение мест взятия проб на карту планирование маршрута исследования и нанесение мест взятия проб на карту взятие проб воды взятие проб воды подготовка эксперимента подготовка эксперимента наблюдение за поведенческой реакцией биоиндикаторов наблюдение за поведенческой реакцией биоиндикаторов проведение химического анализа проб воды проведение химического анализа проб воды

Раменский район

Взятие проб ( )

Метод биодиагностики

Эксперимент Цель: изучить, как биоиндикаторы ведут себя в искусственно созданных условиях. Объекты: медицинская пиявка, личинки хирономид.

Поведение медицинской пиявки Проба Поведение 1 Дольше всего задержалась в воде(3 мин.), через 2 часа найдена в состоянии покоя на дне сосуда, присосавшись задним концом к стеклу, а головой изредка двигала из стороны в сторону. 2 Задержалась ненадолго в воде(2 мин.), затем вылезла. Через 2 часа опыта под крышкой сосуда. 3 Вылезла из воды после 30 сек. После 2 часов опыта найдена в том же состоянии,что и в опыте 2. 4 Лежала на дне(40 сек.),затем вылезла и часто меняла среду обитания с водной на воздушную и наоборот. 5 Вылезла из воды и присосалась к стенке сосуда после минутного лежания на дне. 6 Находилась в воде. Не спешила вылезать из воды.

Поведение медицинской пиявки Результаты: пиявки игнорировали воду из 3, 4 и 5 проб. В 1 и 6 пробах они вели себя спокойно. Вывод: в местах взятия 2, 3, 4 и 5 проб вода загрязненнее, чем в других.

Поведение мотыля Проба 30 мин.60 мин.300 мин

Поведение мотыля Результаты: в 3, 2 и 4 пробах мотыль зарылся на 2 см и более, в 5 – на 1,5 см, а в 1 и 6 90% мотыля осталось в толще воды. Вывод: в местах взятия 2, 3 и 4 проб вода загрязненнее, чем в других.

Химический анализ проб воды Цель: проведение проверки объективности результатов эксперимента. Методы: визуальный, визуальный, органолептический, органолептический, экспресс-анализ. экспресс-анализ.

Химический анализ проб воды Вывод: наибольшая концентрация токсичных и ядовитых веществ обнаружена в пробах 2, 3 и 4. Пробы с наиболее сильным загрязнением (по данным различных методов) Анализ поведения пиявки Анализ поведения мотыля Химический анализ 2, 3, 4, 5 2, 3, 4

Результаты проекта изучен поведенческий метод исследования состояния воды и доказана его эффективность изучен поведенческий метод исследования состояния воды и доказана его эффективность проведено исследование состояния вод реки Македонки различными методами, выявлены причины загрязнения проведено исследование состояния вод реки Македонки различными методами, выявлены причины загрязнения сформулированы предложения по улучшению экологического состояния исследуемого района сформулированы предложения по улучшению экологического состояния исследуемого района

Спасибо за внимание!