ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему : ОСОБЕННОСТИ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ Выполнил :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
Advertisements

СТИЛИпедагогического общения общения Климов ВГ, учитель физики МОУ «Тихманьгская СОШ» Каргопольского района Архангельской области 2007 г.
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
Человек среди людей Радости и сложности общения. ПЛАН: 1.Необходимость общения. 2. Культура общения. 3. Как избежать конфликта.
Формы общения. Ритуальные (такие беседы характерные для обрядов, ритуалов и прочего. Люди, общаясь, придерживаются определенного речевого этикета) Личностные.
Прогнозирование и предупреждение социальных конфликтов «Любая система разрушается изнутри неуправляемыми конфликтами.»
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Презентация «Найти свое лицо» Выполнили ученицы 9 класса Складнова Мария и Фёдерова Ольга.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УРОВНИ И ВИДЫ. Межличностное взаимодействие Это процесс приема и передачи интеракций; взаимные действия участников направлены.
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Национальные стили ведения переговоров ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ.
- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
Профессиональекачества менедера Выполнила: Беленкова Анна.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Ключевые компетенции учащегося В аспекте реализации компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.
Определение малой группы. Малая группа есть - «любое количество лиц, находящееся во взаимодействии друг с другом в виде одной непосредственной встречи.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему : ОСОБЕННОСТИ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ Выполнил :

Неотъемлемой частью любого человеческого бытия выступает необходимость играть определенные роли в обществе. Ролевое поведение представляет собой поведение индивида, проявляемое в зависимости от выполняемых задач в соответствии с ожиданиями окружающих.

В ролевом общении важно определить позицию партнера, с тем чтобы избрать необходимую линию собственного поведения. Выбор конкретной линии поведения зависит от ситуации контакта, реальных или ожидаемых от партнеров трудностей.

Применительно к работе с людьми мы исходим из подразделения ситуаций общения на : А ) сотрудничество Б ) противоборство Ролевое поведение конкретизирует такие их особенности, как открытость или скрытность, а также поведенческие маскировки. !!! Разного рода имитации, маскировка отношений и целей затрудняют оценку ситуации контакта !!!

Как пример, именно ролевые взаимоотношения оперативного работника с гражданами, должностными и иными лицами часто носят конфликтный характер. В этом случае они принимают форму позиционного противоборства, в котором переплетены формальные, деловые отношения участников и неформальные особенности их ролевого поведения. Причем, как правило, ролевое поведение служит средством достижения деловых, рабочих целей одного иди обоих партнеров.

Для уяснения конкретной ситуации ролевого поведения в конфликтном общении оперуполномоченного с лицами, причастными к преступлениям, необходимо иметь следующие характеристики этой ситуации : 1. Понимание ситуации участвующими в ней лицами 2. Соотношение подлинных и имитируемых целей и интересов сторон 3. Общепринятые и индивидуальные правила поведения в данной ситуации

4. Соотношение явных и скрытых позиций ( статусов и ролей ) участников контакта 5. Способ и стиль выражения в ролевом поведении 6. Затруднения во взаимодействии, а также личные трудности участников, влияющие на их поведение в данной ситуации. 7. Личный опыт участников контакта, отражающийся в их склонности к определенному варианту ролевого поведения.

Позиционный анализ конфликтного общения позволяет уяснить, как реально действуют участники контакта, каковы их действительные цели и каковы средства и способы маскировки истинных позиций и достижения целей позиционной борьбы.

Одной из задач такого анализа является также диагностика маскируемого враждебного отношения в ситуациях общения. Знание же отношения к себе партнера позволяет оперативному работнику адекватно оценить психологическую атмосферу беседы, открытость или закрытость позиции партнера и дает возможность избрать правильную линию поведения

Даже умело маскируемое негативное отношение человека к оперативному работнику проявляется прежде всего в распределении инициативы в ролевом общении. Стремление скрыть, не выказать свое действительное отношение к оперативному работнику побуждает его скрывать не только цели и интересы, но и качества личности, знание которых партнером может ослабить его позицию в контакте. Важно учитывать, что во всех случаях ролевого общения враждебная установка ( даже маскируемая ) закрепощает, сковывает человека.

В ролевом поведении партнера нужно учитывать его самопринятие ( самооценку своих возможностей ) Для обнаружения скрываемой враждебности важно установить, в отношении с кем партнер представляет себе сильным, в чем именно. В самом ролевом поведении действительные цели инициатора более или менее раскрываются, но в момент сбора информации, выжидания (« накопления сил ») они специально подменены для сокрытия действительных замыслов и маневров.

Партнер, считающий себя сильным, многословен, не уклоняется от обсуждения позиции, человек, не уверенный в своих возможностях, избегает выяснений. Ролевое поведение он реализует на материале содержания разговора ( обман, дезинформация, утаивание ). Сильный противник чаще маскирует деловые цели позиционными, слабый позиционные деловыми.

Ролевое поведение как средство психологического воздействия на личность оперативного работника определяется следующими целями : выиграть время, с тем чтобы уничтожить вещественные доказательства ; получить информацию об осведомленности правоохранительных органов ; избежать взаимодействия в невыгодных для себя условиях ;

дискредитировать оперативного сотрудника ; воздействовать на сотрудника в целях обеспечения условий для правонарушений

КОНЕЦ Спасибо за внимание !