Исполнители: учащиеся и родители 6-а класса, учащиеся и родители 6-а класса, учащиеся и родители 10-а класса (Крылова Е., Журова Е., Писаревская Д., Чудаева Ю., Яковлева А.) учащиеся и родители 10-а класса (Крылова Е., Журова Е., Писаревская Д., Чудаева Ю., Яковлева А.)
Руководители: Александрова В.П., к.б.н., учитель биологии, Александрова В.П., к.б.н., учитель биологии, Малютина И.С., учитель географии и экологии ГОУ СОШ 930. Малютина И.С., учитель географии и экологии ГОУ СОШ 930.
Оптимизация расходования электроэнергии в квартире семей учащихся школы
Провести инвентаризацию электроприборов в квартире. Провести инвентаризацию электроприборов в квартире. Изучить правила работы и приёмы экономии электроэнергии. Изучить правила работы и приёмы экономии электроэнергии. Доказать экономическую эффективность использования энергосберегающих лампочек. Доказать экономическую эффективность использования энергосберегающих лампочек. Провести « фотографию рабочего и выходного дня », на основе которой разработать оптимальный режим использования электроприборов. Провести « фотографию рабочего и выходного дня », на основе которой разработать оптимальный режим использования электроприборов. Обсудить результаты работы в семье. Обсудить результаты работы в семье.
От ресурсосбережения в каждой семье зависит реальное сохранение природных ресурсов в стране. От ресурсосбережения в каждой семье зависит реальное сохранение природных ресурсов в стране.
Поисковый метод ; Поисковый метод ; Составление « фотографии рабочего дня » в семье ; Составление « фотографии рабочего дня » в семье ; Анкетирование населения. Анкетирование населения.
ЭНЕРГИЯ
780 к Вт*ч 2453 к Вт*ч 7930 к Вт*ч к Вт*ч 1980 г г г г.
Приёмы оптимизации потребления электроэнергии в семье (результаты исследований)
Инвентаризация электроприборов в квартире
Изучение энергоэффективности электроприборов Маркировка Лейблы энергии разделены по крайней мере на четыре категории: Детали прибора: согласно каждому прибору, определенным деталям, модели и ее материалов Класс энергоэффективности: цветовой код, связанный с буквенным обозначением (от A до G), который дает общее представление об энергопотреблении прибора. Потребление, эффективность, способность, и т. д.: эта секция дает информацию согласно типу прибора Шум: шум, испускаемый прибором, описан в децибелах.
ABCDEFG
п/п п/п Наименование работ Показате ли (время) Характеристика квартиры Количество проживающих Тип счётчика Среднее потребление электроэнергии в месяц Продолжительность работы электроприборов по часам Нахождение прибора в режиме ожидания
Длительность дня ограничена и кроме того, естественный свет не везде доступен, поэтому приходится использовать искусственные источники света, для работы которых требуется энергия.
Какие лампы более выгодны ? Лампа накаливания Галогенная лампа накаливания Компактная люминесцентная лампа Светодиодная лампа Тепловой ист. света Газоразрядный ист. света Полупроводниковый ист. света 60 Вт 42 Вт 13 Вт 7 Вт 710 лм 630 лм 600 лм 800 лм Ra=100Ra=100Ra=80-85Ra> ч 2000 ч 6000 ч ч 15 руб. 80 руб. 130 руб руб.. При покупке обращайте внимание: 1. Световой поток, лм 2. Потребляемая мощность, Вт 3. Индекс цветопередачи, Ra 4. Срок службы, ч
По мощности и размерам – 35%; По мощности и размерам – 35%; По цене – 30%; По цене – 30%; По дизайну – 20%; По дизайну – 20%; По энергосберегающим показателям – 13%; По энергосберегающим показателям – 13%; По другим критериям – 2%. По другим критериям – 2%.
Не забывайте выключать за собой свет там, где он не нужен. Для улучшения естественного освещения в помещении выполняйте отделку стен и потолка светлыми тонами. Не мешайте проникновению естественного света в помещение: следите за чистотой окон, не заставляйте подоконник комнатными растениями, не закрывайте без необходимости шторы днем. Содержите в чистоте лампы и плафоны. Широко используйте комбинированное освещение. Оборудуйте Ваш дом светорегуляторами. Учитывайте возможность деления общего освещения на группы. Старайтесь обеспечивать более низкий уровень общего освещения, когда Вы используете местное освещение, например, с помощью светорегулятора или отключения части групп ламп общего освещения. Используйте различные системы автоматического управления освещением. По возможности, отдавайте предпочтение люминесцентному освещению. Следите за тем, чтобы в помещениях не было избыточного освещения.
п/п п/п Выполненная работа Проведена инвентаризация всех электроприборов в квартирах участников проекта и выявлены энергосберегающие приборы Изучен режим использования электроприборов и разработаны правила их экономного использования Изучено освещение квартиры и микрорайона. Доказана экономическая выгода энергосберегающих ламп
Проведено анкетирование родителей по вопросу покупки новых электроприборов в магазине Учащиеся старших классов нашей школы приняли участие в семинарах по энергосбережению, проводимых на базе «Мосэнергосбыт»
Заменить по возможности лампочки накаливания в квартире на энергосберегающи е лампочки Выполнять все правила по экономному использованию электроприборов в быту Не оставлять включёнными электроприборы без надобности Не оставлять бытовые приборы, работающими в режиме ожидания «standby» Заменить типовые счётчики на многофазные счётчики
Ознакомить учащихся и родителей других классов с итогами проекта При покупке электроприборов учитывать энергосберегающие показатели Обратиться в органы самоуправления для установки в подъездах осветительных приборов, работающих на основе фотоэлементов
На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем с родителями можно сказать, что, экономя электроэнергию, каждый человек, прежде всего, экономит свои деньги. При этом уменьшается антропогенная нагрузка на окружающую среду, происходит сбережение природных ресурсов, снижается выделение тепла в атмосферу и уменьшается электромагнитное поле в жилище.