Образование относительных прилагательных при помощи суффиксов - ов-, -н-. Учитель- логопед МОУ лицея 21 Костырина Т. Г. Цель. Научить детей образовывать относительные прилагательные при помощи суффиксов –ов-, -н-.
Задачи. Развивать навык образования и практического использования в речи относительных прилагательных. Активизировать лексический запас по темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать понятия о полезном и правильном питании, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Сегодня на занятии мы пойдем в магазин. Будем покупать продукты, которые полезны для нашего здоровья, потому что они содержат много витаминов. Как они называются ? Назовите картинку и скажите,в какую корзинку её нужно положить. Проверь себя
Из этих продуктов дома мы сделаем сок. Как называется прибор, при помощи которого из фруктов, ягод и овощей выжимают сок ? Какой сок получится из морковный яблочный томатный огуречный малиновый смородиновый апельсиновый крыжовниковый Выдели суффиксы в прилагательных
Морковный сок улучшает зрение, укрепляет организм и восстанавливает силы после болезни и повышенных умственных и физических нагрузок. Гранатовый сок полезен как общеукрепляющее средство, для восстановления организма после болезни, операции, помогает при малокровии. Вишневый сок улучшает обменные процессы, укрепляет организм, улучшает аппетит. Ананасовый сок помогает работе почек и печени, а также омолаживает организм Абрикосовый сок укрепляет сердечную мышцу. Регулярное его употребление поможет навсегда избавиться от аритмии сердца. Виноградный сок хорошо влияет на работу сердечной мышцы, используется при похудении, полезен при некоторых заболеваниях почек, печени, легких. Яблочный сок хорошо утоляет жажду. Особенно полезен детям и людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, при малокровии, гастрите Томатный сок рекомендуется употреблять всем. Полезен при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Два стакана томатного сока восполняют суточную потребность в витаминах С и А.
До встречи, дорогой друг!