Современна ли музыка Бетховена? 1. «Не укоряю, что прошла, благодарю, что приходила.» О чем эти строчки А. Вознесенского? 2. Как воздействует любовь на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Людвиг ван Бетховен ( ) Музыка это самое совершенное проявление любой философии… В музыке живет вечное, неоконченное, неуловимое.
Advertisements

Людвиг ван Бетховен ( ) с современником Разговор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 «Современна ли музыка Людвига ван Бетховена?» Автор – Кочкина С.Б.,учитель.
«Лунная соната» Людвиг Ван Бетховен Выполнила ученица 5 «В» класса Медведева Ксения.
COНATA 14 « » ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН. Произведения Бетховена полны глубокого философского смысла, который могут почувствовать лишь истинные ценители прекрасного.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН МУЗЫКА ДОЛЖНА ВЫСЕКАТЬ ОГОНЬ ИЗ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА Презентация к уроку Учитель музыки С. Б. Демченко МОУ « Лицей 4» Многопрофильный.
Циклические формы инструментальной музыки. Соната – это жанр инструментальной музыки. «Соната» - от итальянского глагола «sonare», что переводится как.
« Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь- мелодия» (А.С Пушкин)
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
Что значит современность в музыке? Урок музыки 8 класс 8 класс.
( ). Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, которого по праву считают величайшим творцом всех времен. Композитор родился в Германии, в городе.
Циклические формы инструментальной музыки Концерт Сюита Соната.
Людвиг ван Бетховен. Людвиг ван Бетховен – ( 1770 – 1827 ) Родился 16 декабря 1770 г. В Бонне, где его дед Людвиг ван Бетховен был капельмейстером, а.
Тема урока: «Музыкальные сокровища Германии» Сегодня на уроке: - Познакомимся с жизнью и творчеством немецких композиторов в.в. - Будем слушать.
Классный час на тему:. Людвиг Ван Бетховен- гениальный немецкий композитор.
Звуки, воспринимаемые человеческим ухом, являются одним из важнейших источников информации об окружающем мире.
Разнообразие красоты и выразительности в музыке Г.В.Свиридова урок музыки в 6 классе Выполнила Посадских М.А. Учитель музыки МОУ СОШ 32.
Творцы мелодии и гармонии Работа выполнила учитель музыки МОУ Петровская СОШ Кошкина Людмила Ивановна.
Людвиг ван БетховенТалант композитора Обучение Болезнь Стиль классицизма Опекунство Смерть.
Презентация к уроку Е.И.Носов «Живое пламя ». Цель урока: В прочитанном рассказе найти ориентиры для будущей жизни, проследить, как писатель поднимает.
Транксрипт:

Современна ли музыка Бетховена? 1. «Не укоряю, что прошла, благодарю, что приходила.» О чем эти строчки А. Вознесенского? 2. Как воздействует любовь на сильного человека? А на слабого? 3. « Там, где кончается слово, начинается музыка…» - верно ли это выражение?

«К бессмертной возлюбленной». 1. «Бетховен разыгрывал на улицах волокиту, разглядывал женщин в лорнет,увивался вокруг них и следовал за ними, загорался при виде смазливого личика. Очень часто влюблялся, но на короткий срок» 1802 г. Но Бетховен не играет с огнем безнаказанно. Он обжигается… И первое большое пламя зажгла маленькая графиня Джульетта Гвиччарди.

Бетховен «Соната 14» 1. Немецкий романтик Гофман предлагает своеобразный инструмент анализа: крошечное увеличительное стекло, будучи вставлено в глаз, оно позволяет различать сплетение мыслей в мозгу. Попробуем проникнуть в авторский замысел композитора, создавшего бессмертную музыку.

Все в облике одном, предчувствую тебя… Глубокая нежность, оскорбленная любовь, отчаяние, болезнь – глухота – и вот рождение музыки. Перед нами – путь в неведомое… Если бы вы были композиторами, как бы это душевное состояние выразили в музыке?

Если бы мы были композиторами… Единый ритмический пульс отмеряет человеческие чувства, это порождает безысходность первой части. Мелодия едва намечена, мелодический голос – главная неожиданность в этой музыке, всенародно почитаемой за образец красоты. «Трагические обрывки, силящиеся запеть – что может быть страшнее? Голос скандирует один звук.» Н. Эскина Вторая часть, по крылатому выражению Ф.Листа, «цветок между двумя безднами». И бурный, стремительный финал…

«Соната вроде фантазии…» Название «Лунная соната» дал, уже после смерти композитора, поэт Людвиг Рельштаб. Соответствует ли это название жизненному содержанию этой музыки?

Вслушайтесь теперь в эту музыку! Вслушайтесь в нее не только своим слухом, но и всем своим сердцем! И, может быть, вы услышите в первой части такую безмерную скорбь, какой раньше не слышали; во второй части – такую светлую и в то же время такую печальную улыбку, какой раньше не замечали; и, наконец, в финале – такое бурное кипение страстей, такое неимоверное стремление вырваться из оков печали и страдания, какое под силу только подлинному титану.

Нет музыки более знакомой, чем «Лунная соната». Но в бестселлер она не превращается. При всей самоочевидности красоты, в ней есть что-то, не позволяющее надоесть, что-то, заставляющее вдумываться и вслушиваться… Красота спасет мир